Лучшие спецэффекты; Лучшая актриса второго плана — Изабелла Росселлини (Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов, США).
Лучшие спецэффекты (BAFTA).
Интересные факты о фильме:
Хелен выпила зелье 26 октября 1985 года — это дата "настоящего" из другого фильма Земекиса "Назад в будущее".
Одна из сцен с Хелен в психиатрической клинике — прямая цитата сцены из "Полета над гнездом кукушки" (1975) Милоша Формана.
В голом виде Изабеллу Росселлини представляла Кэтрин Белл.
Чтобы показать, как после выпитого зелья поднимаются и становятся упругими груди Мерил Стрип, был разработан специальный пневматический бюстгальтер, однако должного эффекта он не дал, поэтому за спиной Стрип, вне поля зрения камеры, стояла гримерша и поднимала груди Стрип вручную.
Штамп "дело закрыто" и мозг в банке с этикеткой "аномальный" в одной из сцен, изображающих планируемое убийство — отсылка к оригинальному "Франкенштейну"Версия для печати
Пластический хирург (Уиллис) влюбляется в актрису (Стрип), серьезно озабоченную старением. Он уходит от невесты, подружки актрисы — серенькой закомплексованной писательницы (Хоун), которая вечно "тестирует" избранников "на подружке" и вечно обламывается. Обломавшись и на этот раз она деградирует психически (бред мести или как там это у психиаффторов) и физически (непомерно толстеет).
Проходит семь лет.
Фееричен эпизод, когда опустившуюся писательницу волокут в психушку, а она снова и снова прокручивает на видаке кадры удушения соперницы в художественном фильме (сцена напоминает попытку удушения персонажа Грейс Келли в "Случае убийства наберите "М") да еще и с полным ртом жратвы, из которого аж вываливается. В психушке также замечательно спародирована та памятная сцена из "Полета над гнездом кукушки", когда все эти фрики, в исполнении Ллойда, ДеВито, Дуриффа и прочих, на сеансе групповой терапии вдруг разорались, развопились, раскисли. В клинике психиаторша подкидывает ей мысль "избавиться от соперницы", то бишь выкинуть из ума, но экс-писательница воспринимает эту мысль буквально.
Проходит семь лет.
Супруги уже опротивели друг другу. Персонаж Виллиса спился и уже не пластический хирург, а оформитель мертвяков. Жену называет "это", "оно", поскольку внешне она уже мало чем отличается от красиво оформленного жмурика.
А писательница, одержимая местью, неожиданно оказывается красавицей хоть куда. И настраивает супругов друг против друга. Оказывается, что она посетила некий модерн-готический замок, над которым постоянно бушуют молнии и в котором слуги-кросавчеги, статью и повадками напоминающие шимпанзе, лелеют Изабеллу Росселлини, продавщицу особого зелья. Того же зелья, дарующего бессмертие и вечную молодость, при условии хорошего ухода за телом, испила и отчаявшаяся певица. Поэтому, благодаря "битве титанш" фильм заполучил "Оскара" и еще ряд престижных наград за спецэффекты.
Кстати, медицинское светило, доведенное до инфаркта фактом того, что актриса мертва, но жива, сыграл известный режиссер Сидни Поллак.
Любопытна сцена бала клиентов продавщицы зелья — там и Мерилин Монро, кокетничающая с Энди Уорхоллом, и Элвис Пресли, которому был сделан выговор за то, что он "посмертно" появляется перед публикой.
Такая вот канва.
Довольно оригинальная и во всех отношениях мастерски выполненная черная комедия, по сути, простите мой французский, гиньоль, с удачными, уместными пародийными отсылками, выворачиванием наизнанку франкенштейнско-реаниматорско-баторийной тематики. Незаслуженно обосран критегами.
Вот суть двух показательных рецензий буржуаязычных аффторов: один сетует на то, что в эту отличную черную комедию с какого-то хера насовали тупой сатиры, таким образом все испоганив. Второй, что в эту замечательную сатирическую киноленту с каких-то хуёв насовали тупой чернушной комедийности, таким образом все изгадив.
Как по мне, так всего в меру. Смешно, стильно, красочно. Оригинальное переосмысление (даже высмеивание) всяческих киностандартов от семейной мелодрамы до фильмов-о-мести, от готики до зомби-муви.