Идеальный порнографический фильм. Поясню. Во всех порнографических фильмах одно и то же — порево. Все, кто нуждается в просмотре оных знают, что достаточно посмотреть (иметь) один и ты видел (имеешь) все. Но все равно чуваки и чувихи собирают и собирают коллекции фильмов, в которых главные роли исполняют Член и Влагалище. И никого, понятное дело, не волнуют в таких фильмах всякие там режиссура, сценарий, операторская работа, монтаж, работа художника и прочих композиторов. Главное — лицезреть крупным планом Член и Влагалище.
Целевая аудитория "Идеального незнакомца", по мнению создателей этого фильма, состоит из той же категории людей, которым побоку всякие там режиссура, сценарий, операторская работа, монтаж, работа художника и прочих композиторов. Потенциальные зрители, заполнившие собой кинотеатр, те, кто желает лицезреть крупным планом Брюса и Холли.
Кроме небожительских ликов "звезд" в этом фильме ничего и нет. Любой, кто пошел на этот фильм желая посмотреть триллер (как это заявлено) или, тем более, детектив (фильм, в общем-то, пытались снять в жанре детектива), а не просто-напросто лицезреть Две Звезды, пожалеет и пожелает смерти создателям ентого кина. Особенно смешно, что главные герои фильма в действительности Холли Берри и Джованни Рибизи. А Брюс "Дайхард" Виллис, токарно выражаясь, типичный суппорт. То бишь, исполняет роль второго плана. Он рутинно, в порядке текущей эксплуатации, звездит ликом и статью, получая зарплату за съемки в полнометражном рекламном ролике с формально детективным сюжетом. Работа такая. Непыльная, кстати. (Список основного продакт-плэйсмента см. в фактах к фильму).
Все эти мои слова, само собой, отнюдь не упрек Виллису, Берри и Рибизи, высокооплачиваемо отдохнувшим в этом фильме. Берри и Рибизи — хорошие актеры, которые как могли старались оживить тех франкенштейнских персонажей, коих им подсунули. Виллису же вообще пришлось изображать андроида типа "босс", правда слегка усовершенствованный, который не только при разговоре слегка улыбается, но и временами ведет себя неадекватно. Гротескно неадекватно, как и положено роботу в которого просто запрограммировали потехи ради неадекватные реакции на то-то и то-то.
А про дефективность этого детектива достаточно сказать только одно, чтоб все стало ясно. Было снято три альтернативных концовки — в каждом, какой-то из главных персонажей — убийца. При полной неизменности сюжета. То есть в фильме все построено так, что совершенно пофиг кого на последней минуте объявят убийцей. Так что любителям улавливать и анализировать каждую мелочь, дедуктивничать по ходу фильма, делать на сеансе нечего. Разумеется, убийцей создатели выбрали "садовника". Я об альтернативных концовках узнал лишь оформляя факты для рецензии. Но во время просмотра ни минуты не сомневался, что убийца "садовник". Потому что "убийца-садовник" еще способен изумить тех зрителей, у которых во время просмотра по ряду причин отключается мозг. Одной из таких причин — и самой распространенной, на которую, видимо, и уповали создатели фильма — может быть стопроцентная отупляющая поглощенность, даже ослепление "звездами".