Режиссер:
Курт Нойманн. Сценарий: Джеймс Клавелл (по рассказу Джорджа Лангелаана), оператор: Карл Страсс, композитор: Пол Сотелл.
В ролях: Винсент Прайс, Дэвид Эдисон, Пэт Оуэнс и другие.
Интересные факты о фильме:
Фильм имел огромный успех, к тому же оказался самым кассовым фильмом Курта Ньюманна. Но он об этом так и не узнал, ибо умер через месяц после премьеры, за неделю до выхода фильма в широкий прокат.
Курт Нойманн использовал то, что актриса Пэт Оуэнс боится насекомых, не показывая ей преждевременно мушиный макияж.
Тем, кто читал рассказ Лангелаана, первую экранизацию Мухи смотреть будет неинтересно. Если кто-то, конечно, смотрит фильмы (особенно такие) из-за сюжета. Известный (правда, на тот момент не очень) писатель Клавелл (автор "Сегуна" и прочих таких ориенталистских романофф) дословно изложил рассказ в сценарии, а режиссер, ранее, в общем-то, не снявший ничего выдающегося — очередного тарзана, какую-то фигню про космос, — как-то уж чересчур ремесленно, тягомотно все это заснял на пленку. Тем не менее, фильм стал культовым. Возможно потому, что в то время снимались жуткие черно-белые "квадратные" фильмы про кровожадных инопланетян и гигантских монстров, а тут, в этом насыщенно-цветном, широкоэкранном фильме, ненарочно натворила немыслимых ужасов какая-то залетная муха, которая есть в каждом доме. Ну и, потом, гораздо страшнее всяческих немыслимых монстров, от которых можно спрятаться или которых можно как-то убить, обычный человек, вдруг, из-за какой-то, простите, хуйни, трансформирующийся в страхолюдина, причем, ничего с этим не поделаешь. Кафкианский такой ужос. А еще, возможно, фильм пронизывает (именно что прониззззывает) последними кадрами — запутавшейся в паутине мухой с человеческой головой и рукой, истошно пищащей по-английски: "Допоможжжжжіть" Допоможжжжжіть!" Смотрится сие чудо природы — человекомуха — и нынче жутковато, в отличие от мухочеловека с тряпичной инсектобашкой и клешней. Зато он вызывает необоримое ржунемогу.
В фильме зарисовался в роли брата убиенного женой горе-ученого Винсент Прайс, что окончательно поставило его в один ряд с такими звездами ужастегов как Борис Карлофф и Бела Лугоши, хотя он и не монструозит в этом фильме, а наоборот, нормальный дядька.
Ну и, опять же, тот шарм киноневинности, из-за которого тянет смотреть и пересматривать фильмы тех лет. Даже полное говноаматорство, вроде эдвудских. А уж Муха фильм профессиональный. Хотя и построен чисто на внешних эффектах. Ну да ладно, неслыханную глубину в эту историю привнес Кроненберг повторной экранизацией, в деталях с рассказом не совпадающей. Я к тому, что кайф от просмотра Мухи’58 и Мухи’86 — качественно разный. И сравнивать их между собой никак нельзя.