В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.Версия для печати
Ещё сегодня утром, до того, как я посмотрел "Солярис" Содерберга, я искренне думал, что "Пекло" Бойла — это худшее, что вообще может быть в кинофантастике. Но за последние сутки мои представления о потенциале лажовости в космической теме существенно изменились. Теперь я знаю, что бывает такая лажа, по сравнению с которой "Пекло" — очень даже неплохая картина. Тем более, что в ней есть одна красивая фраза. А это уже, чёрт возьми, немало!
Но хвалить фильм Бойла из-за того, что Содерберг стал такую феерическую хуйню, я, разумеется, не буду. Бойл тоже снял хуйню, хотя, пожалуй, и не такую тупую, как Содерберг.
Главный недостаток фильма Бойла — его полная и тотальная бессмысленность. Вероятно, Гарленд с Бойлом, подумали и решили "так, мы сняли крутое приключенческое кино, и сняли крутое кино про зомби. Чего мы ещё не снимали? Ага, космический триллер! Мы ещё не снимали настоящей научной фантастики!" И вот в этот момент у них обоих приключился запор творческий кризис. День за днём они не могли выдавить из себя ни строчки. Они не знали, чего за фильм надо снимать. О чём он должен быть. И что должно происходить. И мужественно, стоически, день за днём, они перечитывали тонны фантастических романов, и просматривали десятки фантастических фильмов, выбирая из них те находки, которые казались им удачными, чтобы слепить их воедино. В конце концов у них получился сценарий "Пекла".
В самом деле, более вымученной постановки я, по-моему, не видел в своей жизни. Нам показывают сет-ап. И пауза, как будто после сет-апа все выдохлись, и не знают, что нам показывать дальше... Потом нам показывают первую сцену. Придумали. И после первой сцены — пауза... Потом вторая сцена... пауза... Сцены почти ничем не связаны друг с другом, никакой сквозной логики в истории нет: персонажи что-то делают, нравятся друг другу или ненавидят друг друга, а потом что-то происходит. И образуется некая череда событий, составляющая фильм. В конце — уже в самом конце — в общем, даже оказывается, что это был триллер. И вообще, где-то последнюю четверть фильма смотреть реально интересно, но при этом ты всё время пытаешься провести какие-то линии от этой последней четверти к началу, как-то всё собрать воедино... а оно не собирается. В итоге ты досматриваешь до конца — и обнаруживаешь, что фильм заканчивается именно тем, чем, в общем, ты и думал с самого начала, что он закончится. И всё.
Ругать этот фильм неловко, потому что, в общем, в отличие от "Соляриса", он не производит впечатления фильма, снятого клиническим идиотом. Он производит впечатление фильма, снятого чуваком, у которого давно не стоит. И он мучительно дёргает, теребит, умоляет "ну встань, ну пожалуйста", а ты словно сидишь, и за этим процессом наблюдаешь. Каждый кадр словно обещает, что вот ещё чуть-чуть, вот сейчас, через секунду авторы словят кураж, и начнётся настоящий драйв. А он всё не начинается, и не начинается. И в итоге, когда уже начинается какое-то действие, ты понял, что уже уснул, и тебе это действие уже до жопы. Ну не стоит у Бойла, ну что вы привязались к человеку?
Ну, вот, собственно, и вся рецензия. А, нет, я ещё обещал вам сказать про удачную фразу. Так вот, там в фильме был момент, когда у чуваков заканчивался кислород, и они убили одного из членов экипажа, чтоб их стало четверо — а на четверых по задумке кислорода должно хватить. И потом отключили свет, чтоб экономить электроэнергию, и беречь природу родного края. И потом главный герой общается с компьютером, и тот ему говорит: "чуваки, вы умрёте". Он отвечает в том смысле, что, "да, умрём, но мы ведь долетим сначала?" А компьютер ему "нет, не долетите, вы раньше умрёте". А он компьютеру "стоп, ты ж нам сказал, что кислорода на четверых долететь хватит?" А компьютер ему "Чувак. Не хочется тебя расстраивать, но согласно моим данным вас не четверо. Вас пятеро." Вот это, в общем, первый и последний момент в фильме, когда чувствуешь какой-то драйв. Всё остальное — сплошная импотенция.