Картина 1985 года. Самое живое участие в постановке принимал участие Дарио Ардженто, чье значение для итальянского кинематографа, и "giallo" в частности, трудно переоценить. Он выступил со-автором сценария и спродюсировал фильм, тогда как режиссером выступил Ламберто Бава, сын Марио Бавы, так же весьма значимой для итальянского жанрового кино персоны. Музыку же писал Билли Айдл с каким-то итальянцем.
Действие фильма развивается в двух припараллеленных (хорошее слово выдумал) плоскостях, одна из коих — кинематографическая. Странный чувак в серебряной маске раздает контрамарки — в городе открылся новый кинозал "Метрополь". Здесь очевидна ссылка на "Метрополис" Фрица Ланга (к слову, съемки "Демонов" проводились в Западном Берлине). Впоследствии зал превратится в кровавое языческое капище: зрители будут принесены в жертву культурно-технологическому молоху — Кинематографу. Как вы помните, в "Метрополисе" так же приносились жертвы Молоху, который символизировал собой Индустрию, поглощающую работяг. В довольно большом зале собирается немногочисленная толпа зрителей... Им кажут фильм ужасов, персонажи которого залезают на заброшенное кладбище и шуруют по склепам; в одном из склепов они находят могилу Нострадамуса. Там лежит книжка с пророчеством, предупреждающая, что вот-вот в мир вырвуцца демоны и посредством какого-то вируса перезаражают всех людей. Также там лежит старая маска. Примерив ее на себя, один герой ею поранивается и заражается этим самым вирусом. А перед сеансом одна из "реальных" кинозрительниц, любительница полапать чужие вещи, обнаружила хорошо вычищенную, серебряную маску в холле и примерила ее на свое табло. И тоже поцарапалась. Вот вместе с тем, как в чудовищ превращаются экранные персонажи, в чудовищ начинают превращаться и кинозрители. Первая ласточка, т.е. та поцарапанная коза, превращенная в демона, разрывает страшными когтями экран и вваливается в кинозал (не правда ли, напоминает известный рассказ Себастьяна Жапризо, в котором повествовалось о провинциальном кинотеатре, ставшем знаменитым потому, что во время каждого сеанса погибал один зритель, причем, смерть его была точно такой же, какая настигала героев фильма). Начинается кровавая вакханалия, и в конце концов всему миру настает пиздец.
Несмотря на убожественные спецэффекты и довольно низкий бюджет (порядка 1,8 млн. долларов), фильм смотрится на "ура", потому что являет собой жуткую мешанину самых разнообразных стилей. Прежде всего это оккультный "хоррор", "зомби"-фильм, фильм катастроф, классический американский "слэшер", када потоками льется кровь из подростковых тел, но чувствуется и рука барочных дел мастера Дарио Ардженто — ледяной блеск стали и ярко-алая кровь, да еще при контрастном освещении... и тут же идиотские розовые лосины, сверкающие костюмы и хаотические прически — броские символы поп-культуры 80-х годов. А в самой китчевой сцене пытается сочетаться несочетаемое: главный герой гоняет по кинозалу на мотоцикле, с самурайским мечом в руках и крошит "демонов" в капусту под забойный хеви-метал. После чего сверху падает вертолет. В общем, не рекомендую. То есть, простите, рекомендую.