Кривляка Брюс Кэмпбелл, как низко ты пал! Юродствующий на экране брутальный комедиант, внешне похожий на Джима Керри, но зазвездившийся несколькими годами раньше оного — в "Зловещих мертвецах" Сэма Райми, неуклонно катится вниз. И хотя Райми приглашает его во всяких там "Человекопауков", но роли всё ничтожные, второсортные и второстепенные.
Теперь Кэмпбелл если и играет где первую скрипку, то только в таких вот би-мувиз, как например этот, словно снятый по рассказу 12-летнего пионера из какого-нибудь фанзина середины семидесятых. Впрочем, операторская работа под стать сценарию, — статичная камера, дожидающаяся появления в поле зрения актеров, которые ленивы и не спешат.
Через 40 лет на Землю возвращается корабль. Четыре человека в дурацких белых костюмах (над которыми, кстати, будут потешаться весь фильм) узнают, что Землю постигла примерно та участь, которая снилась сайентологу Рону Хаббарду в его кошмарных снах (по уму, в этом фильме должен был сниматься не Кэмпбелл, а Том Круз или Джон Траволта). Короче, Землю захватили инопланетяне. Если конкретнее, то говорящие муравьи. Больше всего они любят жрать дерево (во вторую очередь — людей). Поэтому порабощенные люди работают на лесопилках, а термиты сгружают доски на космические корабли и отправляют их на свою планету кормить соплеменников.
Брюс Кэмпбелл с растолстевшей ряхой и неуклюжими движениями вяло перемещается по экрану и бредит об Утопии, в которой ему уготована роль Великого Целителя (по профессии его персонаж — врач). Он действительно возглавляет "батальон четверых", горстку свободолюбивых людей. Кодла ищет президента Соединенных Штатов, который, по слухам, уцелел и готовит всемирное восстание. Здесь в фильме, сделанном, к слову, в комедийном жанре, будет самая смешная сцена: бездеятельные сенаторы, не потерявшие однако ж, свою стать и склонность повелевать, находятся на попечении горбатого карлика, который ходит на охоту за дичью и кормит этих дармоедов, не забывая при этом их от души обсирать. Господин президент, уединившись в дальней комнате, пишет картины о былой сладкой жизни, когда "человек звучал действительно гордо".
Герою Кэмпелла не остается ничего иного, кроме как самому начать восстание.
"Мы шли и освобождали лесопилки. И следующую, и следующую, и следующую… На всем тихоокеанском побережье" (с). Прямо "Heroes of Might and Magic" какой-то!
"Враждебные пришельцы" откровенно пародируют sci-fi штамповки студии "Юниверсал" пятидесятых, и действительно, на протяжении всего фильма из тебя выскакивают какие-то нелепые смешки. Впрочем, пародия и стилизация — жанры довольно-таки разные. "Пришельцы" слишком мимикрировали под старинный трэш, поэтому зрелище являют довольно жалкое, из пародии фильм сам превращаются в объект насмешек. Этому способствует и уныло-героическая однообразная музыка Джозефа ДоЛуки, написавшему саундтреки ко всем трем частям "Зловещих мертвецов".
Отмечу еще напоследок участие в фильме Рени О’Коннор из "Зены" — она создает достойную пару нашего рубахе-парню Брюсу Кэмпбеллу…