В главных ролях: Таданобу Асано, Нами Цукамото, Кики. В ролях: Кацуёши Кушида, Лили, Хана Кино, Джан Кунимура, Иттоку Кишибе.
Награды: международный кинофестиваль в Брюсселе — Серебряный Ворон (2005) Fantasporto — специальная награда жюри за лучший фильм (2005) Сиджес — международный кинофестиваль в Каталонии — награда "новое видение" (2004) кинофестиваль в Иокогаме — приз лучшему актеру второго плана (Иттоку Кишибе)(2006).
Интересные факты о фильме:
- в этом фильме произошел актерский дебют модели Кики. На мой вкус, получился он весьма впечатляющим (она сыграла Икуми, девушку, которая следит за главным героем);
- девушка, игравшая Риоко, также не имела актерского опыта. Она — участница токийской труппы "Asami Maki Ballet" — одного из ведущих балетных коллективов Японии. Увидев, как она танцует, Цукамото сразу взял ее в фильм.
- актриса, играющая мать Хироси, тоже не лыком шита. Лили — певица, которая пишет слова и сочиняет музыку, ее записи были выпущены тиражом несколько миллионов. Она дебютировала на экране в фильме Нагисы Осимы "Маленькая сестра на лето".
информация почерпнута с сайта http://www.arthouse.ruВерсия для печати
Во время разговора с Феликсом Зиличем я пришла к выводу, что Цукамото — это японское воплощение Кевина Смита. Если Смит снимает мелодрамы, маскируя их под сортирные комедии, то Цукамото каждый раз выдает семейные проблемы, искусно делая из них неформат и киберпанк-артхаус. "Жизненная сила" относится к реалистическому направлению в творчестве маэстро. Мужчина (Таданобу Асано) попадает в аварию и забывает своих близких. Единственное, что в нем осталось, — желание стать врачом. Он снимает квартиру, поступает в медицинский и препарирует трупы. Его холодность, опустошенность делает его идеальным доктором, он внимательно изучает ткани и тщательно зарисовывает их, перенося на бумагу каждую мышцу. Но по мере препарирования трупа оказывается, что мертвец — его девушка, погибшая в той аварии, в которой он выжил. Вместо того, чтобы бросить надругательство над телом, мужчина маниакально продолжает свой труд, словно отдавая таким образом долг, искупая вину, вспоминая то, что он забыл. А рядом с ним страдает японская Алиса, демонстративно садящаяся рядом, когда даже самые стойкие студенты отошли в сторону.
"Жизненная сила" — крайне удивительное кино. Из тех, что в самом начале не дают себя разгадать, поэтому приходится пересматривать их еще раз. И тут действует правило "заезженной песни" — то, что нравится сразу, быстро надоедает, а неразгаданное провоцирует интерес много позже момента просмотра. Японская отвергнутая Алиса ходит за отрешенным мужчиной, погружающимся в мир мертвых — привязанная на поводке женщина в стране чудес, которая пытается сама себя задушить. Идеальная и коварная красавица, отбросившая чувство собственного достоинства взамен прелести саморазрушения. Вообще саморазрушение — типичный для Цукамото мотив. Взгляд Кики в сочетании с отутюженным платьицем или белым халатом — произведение искусства. Любовь не заканчивается вместе со смертью. Наука бессильна даже разгадать тайны мозга, что уж говорить про душу.
Существует точка между отвергнутым-отвергающим, когда отвергнутый должен схватиться за чувство меры и отправиться восвояси зализывать кровоточащие раны. Но некоторые люди этой точки не чувствуют, закатывая истерики или прибегая с пистолетом. В зависимости от типажа самого человека это выглядит либо отчаянно, либо жалко, либо насилием над высокомерием и гордостью. Первые случаи отбрасываем. При этом если отвергающий не до конца отвергает, т.е. не испытывает ненависти, а ему попросту плевать, то между парой элементов возникают вполне определенные извращенные отношения, которые не дают отвергнутому уйти, ведь это сажает его на крючок, а отвергающему — окончательно забыть о жертве, ведь она постоянно маячит где-то рядом. Подобный механизм можно пронаблюдать на примере героев Кики и Таданобу Асано.
По мере препарирования трупа к главному герою возвращается память, и он желает вспомнить как можно больше, войти в контакт, более яркий, чем даже реальность. В этом проявляется его отношение, своеобразная месса. Как вы понимаете, процесс довольно интимный. Будто Леонардо да Винчи, рисующий механизмы, герой Асано проникает в самые мельчайшие подробности строения тела. Такая одержимость оттолкнет кого угодно. Но что делает влюбленная студентка? Нет, она и не думает оставлять увлеченного мертвой женщиной героя. Она надевает маску и остается единственной, кто способен это терпеть, причем сверлит героя Асано испытующим взглядом. Она нарочно появляется, чтобы не пропустить ни одного фрагмента. Она следует за ним и пытается добиться ненависти, провоцируя его на насилие, чтобы не ощущать равнодушия. Т.е. она не может поверить, что до нее нет дела, что она лишняя, потому что к ней никто доселе не относился равнодушно. При этом японская Алиса не исторгает словесный поток никчемностей, а молчит, словно Черная Королева.
Помимо этого в Vital существует другой пластичный, сверхценный образ невротичной, тощей, гибкой девушки главного героя. Она мало разговаривает, общается танцем. Ее мучает что-то необъяснимое, заставляющее тело выгибаться в движении-крике. По легенде, как только Цукамото увидел, как актриса танцует, сразу же пригласил в свой фильм, потому что язык жеста здесь был гораздо важнее, чем пластика лицевых мускулов. Может, эта девушка и умерла, но ее власть определенно сильнее. Поединок между живой и мертвой женщиной на фоне сосредоточенного, ледяного сумасшествия героя Асано, погружающегося в исследование мертвого тела, снят Цукамото практически идеально.