В главных ролях: Люси Лью, Джереми Нортхэм. В ролях: Найджел Беннет, Тимоти Уэббер, Дэвид Хьюлетт.
Награды: 2002/2003 - Лучший актёр — Джереми Нортхэм (Sitges — Catalonian International Film Festival, Fantasporto) - Лучшие визуальные эффекты — Брет Кальп, Боб Манро (Fantasporto) - Спецприз жюри — Винченцо Натали (Fantasporto) - "Золотой Ворон" (гран-при) — Винченцо Натали (Brussels International Festival of Fantasy Film).
Интересные факты о фильме:
Телефонный номер в фильме, закодированный в книге Иова 13:17 — 436-726-3993, использует реально существующий территориальный код 436, что идёт в разрез с конвенцией американских кинематографистов использовать несуществующий территориальный код 555 для всех выдуманных телефонных номеров.
В фильме несколько раз видно логотип "Channel 4" — это британский телеканал, который является спонсором фильма.
На первой конференции, которую посещает персонаж Джереми Нортхэма, первый выступающий представляется, как Роберт Татл. Это отсылка к фильму "Бразилия" Терри Гиллиама, где сюжет закручивается вокруг машинной опечатки, изменившей фамилию "Татл" на "Батл".
Фамилия второго альтер-эго персонажа Джереми Нортхэма — Тёрсби — это отсылка к "Флойду Тёрсби", персонажу "Мальтийского сокола", которого ни разу не видят зрители, но который играет существенную роль в сюжете. Фильм "Мальтийский сокол", по мнению критиков, является первым классическим фильмом жанра "нуар" в истории.Версия для печати
Ещё один представитель "дурной канадской фантастики" — прекрасный Винченцо Натали. Не смотря на итальянское имя и какую-то совсем уж непонятную франко-русскую фамилию, вы можете быть уверены — он стопроцентный канадец. Немногим наиболее "продвинутым интеллектуалам нового поколения" Натали известен, как автор документальной картины "Getting Gilliam" о съёмках "Страны приливов". Большинству же зрителей Натали запомнился в основном по бесподобному "Кубу" — его первой полнометражной работе, в которой Натали продемонстрировал, что для того, чтобы снять шедевр, достаточно шести любых актёров и одной (в скобках, прописью — ОДНОЙ) комнаты пять на пять на пять метров. Только в этой комнате надо время от времени перекрашивать панели, и делать вид, что персонажи переползли из одной клетушки в другую.
"Кодер" — работу Натали 2002го года, снятую после значительного перерыва, за время которого он лишь пару раз поработал с какими-то сериалами — я обнаружил и посмотрел совершенно случайно. Воспользуюсь словами Александра Руденко, адресованным "Людоеду" — "приятная находка этот фильм". Причём, приятная по двум причинам сразу.
Во-первых, "Кодер" — не смотря на то, что фильм был снят американской компанией на японские деньги — фильм, без сомнения, канадский, причём совершенно классический для жанра "дурной канадской фантастики". Это вялое, но уверенное действо, которое поражает воображение числом сюжетных поворотов (или, как сейчас принято говорить на экранке, "твистов"), и окончательная идея которого становится понятна лишь за секунду до появления финальных титров.
Во-вторых, "Кодер" — это совершенно не то, что я ожидал увидеть, и, уверен, совершенно не то, что ожидаете увидеть вы; причём, это едва ли не единственный фильм за последние месяцы, в котором несовпадение ожиданий и реальности меня не взбесило, а привело в восторг. Вот чего вы лично ожидаете от фантастического фильма с цифровым названием (Cypher — это система кодировки, или шифровочный принцип), у которого в аннотации написано про промышленный шпионаж между компьютерными корпорациями? Лично я ожидал какого-то "Джонни Мнемоника" — киберпанковских декораций, непрекращающегося экшна, и зелёных циферок, которые, как в "Матрице", текут по экрану. На деле же мне показывают практически нео-нуар с частичной стилизацией под бог весть какое время (странно, мне почему-то запомнилось, что фильм чёрно-белый, хотя он, конечно же, цветной — см. картинки) о жизни менеджера среднего звена, которые ездит по нудным конференциям. Уже одно это здорово бьёт по голове, приковывая внимание к экрану.
Пересказывать сюжет "Кодера" — преступление. Поскольку первый существенный твист в нём происходит буквально на пятнадцатой минуте экранного времени, что бы я на рассказал, кроме завязки — будет спойлером, да и завязка уже спойлер, ибо вся эта стильная нуароватая история уже не вяжется с кибернетическим названием картины. Скажу только, что не у меня одного, как выяснилось после прочтения рецензий на "rotten tomatoes", возникли ассоциации с произведениями Филипа К. Дика. Если бы "Кодер" оказался экранизацией его текста, я бы не удивился.
В общем, что мне ещё добавить, чтоб убедить вас его посмотреть? В картине совершенно бесподобно играет Джереми Нортхэм. Только досмотрев картину я, мучимый вопросом "где я его видел?" полез в интернет, и обнаружил, что запомнил этого актёра по роли главного злодея в триллере "Сеть", где он соблазнил Сандру Баллок. Не ахти какое, конечно, достижение — я имею в виду, соблазнить Сандру Баллок — но в "Кодере" он играет действительно здоровски.
Всё, больше ничего говорить не буду. Каждое слово — спойлер. Смотрите лучше картинки.