"...однако имеет смысл рассуждение относительно голофрастичности фильмов-примитивов, кои и сегодня снимаются под названием "авангардистских", "интеллектуальных", "элитарных". Авторы их подчас очень изысканны монтажно, но в смысловом отношении — те же примитивисты. Их картины изобилуют вырванными из чужих киноконтекстов голофрастическими цитатами в расчете на непременное зрительское "домысливание" контекста, но чаще всего киноавангардисты (и не только они, а вообще начинающие) по своей режиссерской неопытности пропускают необходимые образно-логические звенья киноткани, оголяя свои фильмы до голофрастической бедности. С ростом профессионального мастерства такая неспециальная голофрастичность уменьшается".
Не скажу, что я в полной мере осознал о чем говорится в вышеприведенном отрывке из статьи о голофрастичности, найденной в каком-то там словаре кинотерминов, но одно я знаю точно — сей отрывок отлично характеризует рассматриваемый фильм и снявшего его режиссера.
"Страна слепых" — типичный дебют эстетствующего ебня. Эдвардс насовал в фильм всё, что накопилось в его без-царя-голове после просмотра политических сатир и сортирных комедий, каковые он постигал краем глаза, почитывая в глянцевых женских журналах культурологические статьи про сюрреализм и абсурд, а также познавательные комиксы для дошкольников "Тираны", "Революционеры" и "ГУЛАГ".
Невнятный, глючный фильм-каша от кинофетишиста, этакого аналога российских политфетишистов — нацболов. Как лузеры-нацболы шалят, наклюкавшись всяких романтично-гламурных фашиццко-коммуняццких залепух, выдавая себя за "оппозицию" любому текущему политрежиму, так и увеболы вроде Эдвардса с настойчивостью тупака варганят какую-то гламурную амару из антуража антиутопий, банальных интерпретаций исторических событий и поверхностных пародий на политсатиру, при этом воображая себя "кинооппозицией" любому направлению кинематографа. Просто какой-то "Сон, навеянный картиной "Смерть Марата " за секунду до того, как Маркс снял сталинский френч и погрузился в ванну".
Единственная изюминка — синемафильство первого диктатора. Только вот воспринимается это все так, словно Эдвардс пытается, находясь в Лондоне, закидать камнями Голливуд, при этом густо усеивая ими свой огород.
ООПаньки! ЭТА кинобригада riff-RAF нахуячила такую сандинистскую манонегра, что тебе и не снилось, ИРА!
Очень жаль попавшего в этот капустнег Ральфа Файнза. Он играет на полном серьезе казалось бы серьезную роль, а остальные, такое впечатление, просто издеваются над ним, орут с него, прикалываются над ним — обманули дурачка на четыре кулачка, заманили характерного актера в snuff, в котором реально убивают кино.
Фильм достоин того, чтоб разобрать на скриншоты, которые можно тасовать и раскладывать, словно пасьянс. Создается впечатление, что до названия "Страна слепых" заголовок сократили прокатчики. Изначально фильм назывался "Игра в киноклассики: киномодель для сборки внутренней стороны ветра" и распространяться должен был набором скриншотов. Жаль вот только, что как эти фотки не тасуй, все равно получишь whoй.