Режиссер:
Скотт Хикс. Сценарий: Уильям Голдман (по одноименному роману Стивена Кинга), Оператор: Петр Собочинский, Композитор: Михаэль Данна.
В главных ролях: Энтони Хопкинс, Антон Ельчин. В ролях: Дэвид Морс, Хоуп Дэвис, Мика Бурем, Алан Тьюдик.
Награды: Camerimage — лучший оператор. Heartland Film Festival Young Artist Awards — лучший дебют (главная роль) — Антон Ельчин.
Интересные факты о фильме:
Рассказ Теда Бротигана о футболисте, который вернулся в спорт, взят из романа "Магия", написанного самим Уильямом Голдманом. По своему роману Голдман написал сценарий и в 1978 году фильм был экранизирован Ричардом Аттенборо. Главную роль в нем сыграл Энтони Хопкинс.
Также Тед Бротиган появится в седьмом, заключительном романе цикла "Темная башня"Версия для печати
"Сердца в Атлантиде" относится к той категории фильмов, о которых нечего сказать плохого, но и хорошего, в общем, сказать тоже нечего. Необязательный к просмотру ретро-фильм, неспособный заставить подернуться рябью ровную гладь настроения. Академическая экранизация первой части эклектичного трехчастного романа Стивена Кинга. Под "академической" экранизацией я подразумеваю то, что сам Стивен Кинг подразумевал под "хорошей" экранизацией своих текстов (если принимать за идеальную экранизацию его любимый фильм по собственным произведениям "Сияние" (1997)). То есть, дословный перенос текста на экран, без стилистических изысков, без экспрессии, в цвете, в неторопливом темпе.
Энтони Хопкинс играет старика по имени Тед Бротиган. Бротиган прибывает в провинциальный американский городок и поселяется в доме, где живет простой американский мальчик Бобби Гарфилд. Старый и малый корешатся, за маленькую мзду Бобби берется следить за появлением неких "странных" объявлений в городе, которые, по мнению Бротигана, обязательно там появятся и, в свою очередь, приведут к появлению "странных" людей. Эти люди охотятся за Тедом…
Сценарист Уильям Голдман, уже перенесший на экран "Ловца снов" и "Мизери", допустил большую вольность, лично меня серьезно покоробившую. В книге имеется сильная фантастическая составляющая. Охотники за Бротиганом пришли из иного мира, и потому скучное, дотошное, лирически-ностальгическое воспроизведение жизни в глубинке здорово подчеркивает необычность финала. Голдман убрал фантастическую конкретику, но придал финалу двусмысленности: неизвестно, кто эти люди. Может быть, это агенты спецслужб, но, скорее всего, это просто гангстеры. Во время чтения пробирает холодок, во время просмотра не пробирает ничего: ну, гангстеры и гангстеры… Между тем, Голдман оставил в фильме "странные" объявления, которые выглядят как обычные объявления о потерявшихся собаках. В романе достаточно ловко показывается, как люди проникаются правилами игры неземных сущностей, составляющих такие объявления. Люди, связавшиеся с Бротиганом, начинают постигать зловещую подоплеку этих объявлений (и чем-то всё это напоминает рассказ Роберта Шекли "Рыболовный сезон"), остальные люди не воспринимают объявления как нечто экстраординарное. Люди сами прокладывают мостки между своим обывательским мирком и страшным, таинственным Большим миром. Стивен Кинг предлагал забросить мостки в далекие дали, через космические пространства, но престарелый Голдман ограничился территорией Соединенных Штатов Америки. Жаль.