В главных ролях: Брайан Краузе, Элис Криге, Мэдхен Эмик. В ролях: Рон Перлман.
Награды: 1992 — Фантафестиваль - Лучшая актриса — Элис Криге - Лучший режиссёр — Мик Гаррис - Лучший сценарий — Стивен Кинг - Лучший фильм — Мик Гаррис.
Интересные факты о фильме:
Актёры, которые играют мать и отца Тани, Синди Пикет и Лиман Уард, не в первый и не в последний раз играют вместе мать и отца героя.
В фильме целый ряд сочных камео: актёр Марк Хэмилл, режиссёры Джон Лэндис, Джо Данте, Тоуб Хупер, Клайв Баркер и сам Стивен Кинг снялись в эпизодических ролях
Красивая женщина Мэдхен Эмик навсегда осталась рабом сериала "Твин Пикс" и своей единственной по-настоящему большой и известной роли в нём. Впрочем, та же судьба ждала практически всю плеяду красивых женщин, единожды попавших в "Твин Пикс", кроме, может быть, Шерилин Фенн, да и то лишь отчасти. Такое, видимо, это место гиблое — Твин Пикс — тот, кто попал туда один раз, уже никогда не находит выхода (это, между прочим, относится не только к красивым женщинам, но ещё и к разной степени красоты мужчинам, например, к Кайлу МакЛохлану, который до Твин Пикса пятнадцать лет числился восходящей звездой, а после него исчез практически навсегда: неловкие попытки реинкарнации типа "Шоугёрлз" — не в счёт).
Думаю, теперь понятно почему "Лунатики" для меня — это в первую очередь фильм с Мэдхен Эмик, и в известном смысле своеобразное продолжение Твина Пикса, и уже потом — экранизация Стивена Кинга, спецэффекты, хуецефекты, и так далее. Впрочем, рассказать про Эмик что-то, кроме того, что она красивая женщина, я затруднялся всегда, и затрудняюсь сейчас. Играет она, как всегда, выглядит — как всегда. Будто и не покидала никогда своего с Лео семейного гнёздышка.
А вот о картине как раз есть что сказать. "Лунатики" — одна из самых бестолковых постановок по Кингу в плане сюжета (я вам его сейчас перескажу), и в то же время одна из самых красивых в остальных отношениях. Фабула ограничивается следующим: мать и сын, представители какой-то невразумительной расы существ то-ли-людей-то-ли-кошек (они-то и есть заглавные "лунатики" — думаю, не надо объяснять, что под лунатиками здесь имеются в виду те, кто ходит во сне, а не те, кто прилетел с Луны) — последние представители своего вида (так я понял, по крайней мере). Они переезжают из города в город, питаясь молоденькими писюхами, которых снимает сын. Вот именно очередную писюху-то и играет Мэдхен Эмик. И, ясен хуй, именно её-то им сожрать неудастся, ибо не судьба. Вот, собственно, и вся фабула (ещё там есть Рон Перлман в небольшой роли, но о нём рассказать уже совсем нечего).
При этом атмосфера повествования совершенно невероятная. В отличие от обычный кинговских тягостности, давления на голову, и какого-то жутковатого безысходного мрачняка, в этом фильме настроение гораздо ближе к "Твин Пиксу" — эдакое декадентство, аристократическое разложение, "приятное гниение богемы". Мать и сын, которые танцуют в лунном свете, и ебутся друг с другом, ибо больше им ебаться уже не с кем, девушка Таня с ебанутой мордашкой красавицы Эмик, и разговоры о любви сквозь всю картину. Даже знаменитые спецэффекты (фильм вышел в 92 году, и стал едва ли не первым фильмом ужасов с компьютерными спецэффектами вообще) не портят общего ореола фильма.
В общем, если хотите моего резюме — я бы сказал, что это хорошая картина, хотя и совсем-совсем некинговская. Недаром на непонятном фестивале "фантафестиваль" фильм получил 4 награды, среди которых и "Лучший фильм фестиваля".