В главных ролях: Кэвин Бэйкон, Фред Уорд, Финн Картер. В ролях: Майкл Гросс, Виктор Вонг и другие.
Интересные факты о фильме:
Поначалу грабоидов планировалось сделать совершенно сухими. Но после окраски чудовища стали лосниться и кто-то пошутил, что они выглядят так, будто покрыты лаком для ногтей. Поэтому их сделали склизкими.
Идея фильма пришла в голову С.С.Уилсону, когда он служил на флоте в... Калифорнийской пустыне. Как-то, отдыхая на скальном выступе, он принялся фантазировать на тему, а вдруг сейчас что-то выскочит из-под земли и стащит его с камня.
"Пушка на слонов", из которой Берт расстреливает грабоидов, создана на основе бельгийского восьмизарядного дробовика фирмы William Moore & Co.Версия для печати
В степи объявились неизвестные науке гигантские реликтовые черви с КИ шестилетнего ребенка. Жители маленького поселка, отрезанные на много миль от человеческого жилья, вынуждены вступить в смертельную схватку с разумными чудовищами, остервенело кидающимися на все, что способно "сотрясать" землю — от гусениц тракторов до мягких лапок кошки.
Фильм стал большим хитом, обзавелся тремя продолжениями, получил статус культового кино. Он действительно привлекателен, сбалансирован, приятен для просмотра. Кровавых сцен в нем не так много. Дань отдается жанру приключенческому, комедийному, в духе "Индианы Джонса".
Человек борется с силами природы, — уже звучит заманчиво. Но это не привычные нам тигры, льва или ураганы, растиражированные в приключенческой литературе, а потом в кино. Здесь появляется нечто новое, свежее, таинственное. То есть, во власть вступает вымысел. Но подобно Стивену Спилбергу в "Челюстях", Рон Андервуд не спешит показать нам гигантских червей, и Ожидание Червя только добавляет фильму бонусов.
Другой плюс — запоминающиеся персонажи. Простые, хорошие люди с чувством юмора. Обычно в подобных фильмах жители глубинки выглядят одинаково — пушечное мясо, на котором висит заводская бирка: "съешь меня". Но тут сценаристы не поскупились на прорисовку характеров. Чего стоит, например, семейная парочка, фанатеющая от сафари и содержащая в бронированном подвале богатый арсенал.
Но важнее всего то, как фильм снят. Довольно часто нам показывают вид сверху. Герои перемещаются по крышам сараев и бистро, влезают на водонапорные башни. Широкая панорама не только обогащает фильм деталями, но и привносит элемент игры. Надо успеть добежать вон до той скалы! А червь движется гораздо быстрее! Поскольку ты не можешь взять управление героем на себя, возникает особое напряжение, саспенс. Вспомним популярную лет 15 назад стратегию в реал-тайме "Дюна" и "Дюна 2", сделанную по роману Фрэнка Херберта и экранизации Дэвида Линча. Невероятные, какие-то даже метафизические черви Линча уступают "простым" и "очаровательным" червячкам Андервуда в правдоподобности. Кажется невозможным столкнуться с червями Линча face to face, и потому бегство Кайла Маклохлана забирает не так сильно, как беготня персонажей Андервуда. Мимоходом складывается впечатление, что игру делали не по "Дюне", а как раз по "Дрожи земли".
Прекрасно развлекающий, чисто игровой фильм. Сейчас он кажется довольно устаревшим, а в свое время считалось, что "Дрожь земли" реанимировала классическую фантастику 50-х годов — все эти фильмы катастроф про мутировавших до размеров небоскребов тарантул, богомолов и прочей подножной шелупни.