Фильмы Ридли Скотта обычно далеки от сантиментов. Но возраст берет свое. "Хороший год" сделан в бодром темпе, но по жанру — чистая мелодрама, и, надо сказать, весьма и весьма сентиментальная. Тут еще очень важен и показателен выбор, который предстоит сделать главному герою. Главный герой — акула бизнеса, лондонский трейдер Макс Скиннер (Рассел Кроу) возвращается в Прованс, где провел детство. Причина: смерть любимого дядюшки, которого Макс не видел двадцать пять лет. Поскольку старый Генри Скиннер не оставил завещания, поместье с виноградником достается единственному живому родственнику, которым, по счастливому совпадению, и является Макс. Похоже, это первый выезд Макса за пределы Лондона. Мир больших денег не подразумевает отпусков или выходных. Скиннер намеревается побыстрей продать поместье и вернуться в Англию, к своей привычной жизни.
Но колдовские чары солнечной, неторопливой, умиротворяющей провинции постепенно овладевают душой Скиннера, замедляют темп его жизни. Ридли Скотт очень умело показывает эти сбои: как только Скиннер начинает по привычке суетиться, ускоряться, тут же начинаются проблемы.
А тут еще прибывает молоденькая американка Кристина, — якобы внебрачная дочь Генри. По французским законам, наследство может достаться ей — если, конечно, она сможет доказать свое родство. В довершение ко всему, Макс элементарно влюбляется в местную красотку…
Короче говоря, теперь Максу предстоит выбор: или вернуться в кипучий мир делового Сити (показанный синим, холодным и даже каким-то безжизненным, несмотря на огромное количество людей), или превратиться в сельского трутня, проживающего дядюшкины денежки в уюте и комфорте теплого континентального климата, в окружении приятных людей и морей разливанных дорогого рубинового вина, нежась в объятиях любимой.
Макс выбрал… А что бы выбрали вы?
Впрочем, непревзойденный мастер видеоряда Ридли Скотт не оставляет зрителю никакого выбора. Кому, как не ему живописать прелести простой и в то же время потрясающе заманчивой, прям-таки изысканной деревенской жизни? Раз-два, и ты уже влюблен в эти виноградники, в оранжевый закат, красящий багрянцем теннисный корт… даже внезапная гроза, разогнавшая праздных едоков с террас открытого ресторана, бодрит и освежает, побуждает выскочить под струи проливного дождя.
"Пора на покой! Пора на покой!" — как бы говорит Ридли Скотт, стоя в тени балкона с медным гонгом в руке. "Пора на покой!" Бом-бом!