В главных ролях: Миа Ферроу, Джефф Дэниелс, Дэнни Айелло.
Награды:
Приз ФИПРЕССИ — Каннский кинофестиваль
Лучший сценарий — "Золотой Глобус"
Лучший фильм и Лучший сценарий — BAFTA
Лучший зарубежный фильм — "Сезар"
Президентский приз лучшему режиссеру — Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США
Лучший неевропейский фильм — Bodile
Лучший сценарий — Бостонское общество кинокритиков
Лучший зарубежный фильм — Fotogramas de Plata
Лучший зарубежный фильм — Французский синдикат кинокритиков
Лучший зарубежный фильм — Hochi Film Awards
Фильм года — Лондонское общество кинокритиков
Лучший фильм на иностранном языке — Mainichi Film Concours
Лучший сценарий — Нью-Йоркское общество кинокритиков.
Интересные факты о фильме:
Первоначально в главной роли снялся Майкл Китон, но Вуди Аллену результат не понравился и он заменил его на Джеффа Дэниелса.
Вуди Аллен неоднократно заявлял, что это самый любимый фильм из всех им снятых.
Джефф Дэниелс открыл в своем родном городе Челси, штат Мичиган, драмтеатр под названием "Пурпурная Роза".
После предварительного просмотра фильма, Аллену сказали, что если он изменит концовку — будет хит. Он отказался, возразив, что именно из-за такой концовки и взялся снимать фильм.Версия для печати
Героиня фильма — самая обычная женщина. Ее жизнь протекает так же однообразно, как у большинства домохозяек. Чтобы развлечься и подышать ароматом "сладкой" жизни, она ходит в кино. Во время одного из сеансов главный герой, красавчик в пробковом шлеме и костюме для сафари, сходит с экрана в зал. Конечно, обычная земная женщина и красавчик в шлеме влюбляются друг в друга. Дальнейшее действо так же банально: они направляются в ресторан. Киногерой обаятелен и по-звездному мил, но оказывается, он не в состоянии заплатить — его деньги в ходу только на экране. Другие экранные персонажи беснуются: куда делся их компаньон? Голливудские продюсеры присылают актера, сыгравшего главную роль (в жизни это циничный и приземленный человек), чтобы тот соблазнил женщину и разбил сердце романтическому киногерою. Обычная земная женщина постигает затертую, линялую истину: ей нужен обычный мужик, способный зарабатывать элементарные бабки, а киногерой… что ж, с ним можно встречаться, но только изредка, в темноте кинозала. И они расходятся в разные стороны, она — в опостылевшую квартирку, он — на до смерти надоевшие светские рауты и сафари…
Грустная лирическая комедия Вуди Аллена отличается от других его фильмов в первую очередь тем, что в нём отсутствует Вуди Аллен-актер. Не придумался подходящий типаж для себя — вот какие дела. Главная мужская роль досталась Джеффу Дэниелзу. И это определенно пошло фильму на пользу. Он оказался избавлен от чрезмерной и не всегда комичной суетливости, от жирно расставленных еврейских акцентов, от запахов фаршированного карпа и поскрипываний кожаной обивки кресла, вытащенного из психиатрического кабинета. Зато приобрел приятственную меланхолию, чей удельный вес особенно повышается в тех случах, когда фильм снят в жанре ретро. А "Пурпурная роза Каира" сделана именно в таком жанре, — события картины происходят во времена Великой депрессии.
Можно было бы порассуждать на счет "магии кино", киноволшебства, но в книге Вуди Аллена я прочел вот что: "Если бы я вдруг не мог делать кино, я бы не слишком огорчился, но без письменного стола не протяну и недели". Плевать хотел Аллен на кино. Он и в фильме иронизирует над "магией кино", но делает это настолько тонко, и заходит настолько далеко, что заставляет зрителей проникнуться и поверить в то, что иллюзии на самом деле способны изменить человеческую жизнь. "Бедная, бедная женщина! — как бы говорит он. — Посмотрите, какая бедная женщина! Но ее может спасти любовь. И кино".