Оказывается, Елена Погребижская, вокалистка страшноватой группы Butch, не только журналистка, но и режиссер-документалист, причем весьма сдержанный. "Мама, я тебя убью" рассказывает об интернате для отсталых детей. Вернее, так написано на табличке, но дети внутри об этом даже не подозревают. В большинстве своем это дети алкашей, убийц и проч, у них большие планы в жизни, вот только поставившая им за 30 минут диагноз комиссия уже давно все за них решила — с образованием из этого интерната они смогут быть только токарями и швеями. Никакая дополнительная комиссия, судя по всему, не предусмотрена. Следя за детьми, Погребижская внезапно узнает, что за плохое поведение их отправляют на годик-два в психушку. Нагрубил преподу — иди в психушку, есть свой торазин. Дети относятся к тому, что возвращающиеся месяц заново учатся говорить, философски.
Самое интересное в фильме, что в нем нет истерики или сентиментальности. Детям режиссер, конечно, симпатизирует, но всю лирику вкладывает в уста волонтерши Маши, которая классически привязывается к очередному трудному ребенку. Погребижская — нет. Ее, скорее, разъяряет конвейерный подход, отсутствие внимания и отсутствие выбора. Один паренек мечтает стать десантником. "А ты знаешь, что тебя в десантники не возьмут?" — спрашивает режиссер, а затем начинает постепенно просвещать пацана. Это может показаться жестоким, но вряд ли это более жестоко, чем довести людей до выпуска, чтобы они потом узнали, что считаются обществом олигофренами, что их "образование" — это четыре класса обычной школы, что их никуда не возьмут и никто их не ждет. Что их жизнь кончена. "Все самое важное от этих детей скрывают", — говорит Погребижская.
А самый смак — это кабинет психолога. "Что самое трудное в вашей работе?" — спрашивает Погребижская у мужчины, работающего среди детей, чьи родители убивали друг друга, сидели в тюрьме или умирали от алкоголизма. Лицо психолога отображает попытку мыслить, но ничего не приходит ему на ум. "Бумажек много заполнять", — наконец, говорит он.