Для того, чтобы найти повод поставить "Стартрекам" Дж.Дж.Абрамса высокую оценку, далеко ходить не надо, а надо просто посмотреть старые киношные "Звездные пути", хотя бы первые два, которые являются являются воплощением всего худшего, что можно сыскать в старых голливудских блокбастерах, это – сверхмедленный темп, пожилые главные герои, недальновидная заостренность на видовых сценах со спецэффектами, которые безнадежно устаревают уже через десять лет.
В "Звездном пути 2" нет безумного пролога, в котором на протяжении пятнадцати минут зрителю показывает, как под пафосную музыку в оркестровой аранжировке из ангара величественно выплывает "Энтерпрайз", как это было в первой серии, вышедшей в 1979 году, но в целом ситуация не изменилась. Драйв зашкаливает по отрицательной шкале.
Кирк здесь адмирал и собирается на пенсию. Из прочих персонажей тоже сыпется песок (всем актерам, исполняющим главные роли, за 50). И вот где-то в глубоком космосе объявляется Хан, человек — генетическая разработка, возглавляющий целое племя таких же, как он, искусственных созданий. Хан, кстати, тоже пенсионного возраста. Именно это обстоятельство позволяет провести параллель со "Стартреком: возмездие", запихать эти два фильма в дуплет и подивиться, как, в общем-то, ловко сценаристы перелопатили сюжет на тему "месть Хана".
В "Звездном пути 2" Хан пытается отомстить Кирку, поскольку именно Кирк высадил Хана и его людей на необитаемую планету, где невозможно выжить. Однако Хан и горстка его людей выжили. Целые годы они вынашивали план мести и, наконец, подвернулся удачный случай: они заманили пролетающий мимо корабль и захватили его. Кирку ничего не остается, как отправиться на выручку. Вдобавок, раздухарившийся Хан, еще не успев отомстить Кирку, намеревается поднасрать и всему человечеству, воспользовавшись новейшей технологией по терраформингу.
Нарратив в фильме традиционный, сложные коллизии отсутствуют. Например, чем хорош "Стартрек" Абрамса: в нем Хан на какой-то момент становится союзником Кирка ("твой враг – мой друг"), но такой союз опасен. В фильме Мейера Хан показан однозначным врагом, хотя также достойным небольшой доли сочувствия, и никакие союзы с ним заключаться не будут. На протяжении всего фильма между Ханом и Кирком – космическая бездна, которую они преодолеют, да и то неохотно, лишь в финале, чтобы выяснить, наконец, отношения.
Зато в фильме показан прототип современного мобильного телефона-раскладушки: