Режиссер:
Альфонсо Гомез-Рейон, Майкл Аппендаль, Брэдли Букер, Майкл Леманн, Тим Хантер и др.! Сценарий: . Сценарий: Брэд Фалчук, Райан Мерфи, Тим Минеар, Операторы: Майкл Гои, Джон Б. Аронсон, Кристофер Баффа, Композитор: Джеймс С. Левайн.
В главных ролях: Джессика Ланж, Эван Питерс, Лили Рэйб, Фрэнсис Конрой, Сара Полсон. В ролях: Таисса Фармига, Дэнис О’Харе, Закари Куинто, Дилан МакДермотт, Джозеф Файнс.
Награды: "Золотой глобус" — лучшая актриса (Дж.Ланж). "Эмми" — лучший актер второго плана (Дж.Кромвелл), лучший звук. Американский киноинститут — сериал года..
Интересные факты о фильме:
Особняк Хэрмонов — реально существующее здание, находящееся в Лос-Анджелесе и известное как "Дом Розенхайма". Он был построен в 1908 году по проекту Альфреда Розенхайма (Alfred Rosenheim), президента лос-анджелесского филиала Американского архитектурного института и одного из самых влиятельных архитекторов города. В этом доме снимался пилотный эпизод, для съемок последующих серий в павильонах студии были построены декорации, в точности воспроизводящие интерьеры особняка Розенхайма.Версия для печати
"Американская история ужасов" — один из редких телесериалов, снятых в жанре "хоррор". Зачастую многосерийность предполагает бессюжетность, – то есть, изначально авторы не знают, чем хотят закончить свой фильм; фильм закончится только тогда, когда зрители потеряют интерес. Это в полной мере относится к "Американской истории ужасов". Лично меня хватило на 8,5 серий первого сезона.
Но опыт оказался полезным, многое прояснилось.
Ужас присутствует только в первых двух сериях, а потом всё то страшное, что было, исчезает. Просто потому, что приедаются одни и те же трюки, одни и те же локации, одни и те же привидения. Похоже, что хоррор является жанром, непригодным для использования на ТВ. Оптимальный хронометраж – не более двух часов.
Пилотная серия начинается с того, что два малолетних шалопая, невзирая на предостережения девочки-дауна, живущей по соседству, пролезают с битами в заброшенный дом и начинают там все крушить. Конечно, они поплатятся жизнями, потому что это – "дом-убийца".
Потом этот дом непонятно кто и каким образом приводит в порядок, и его по дешевке покупает семья: отец-психиатр, мать, дочь-старшеклассница. Они покидают Бостон и приезжают сюда, в Лос-Анджелес, чтобы наладить отношения: папаша был застукан в постели со своей студенткой.
Стандартные для мыльной оперы перипетии являются лишь предлогом для того, чтобы показать, как заурядные персонажи начинают сталкиваться с проявлениями потустороннего мира. Такой подход вызывает уважение, и фильм действительно бодрит!
У отца семейства появляется пациент, школьнег по имени Тейт (персонаж назван в честь бывшей жены Романа Поланского Шарон Тейт, убитой бандой сатанистов), который, как выяснится впоследствии, – призрак. С этим призраком начнет мутить Вайлет, переживающая все ужосы пубертатного периода. Ее персонаж является почти калькой с Вайноны Райдер в "Битлджусе", только она еще вдобавок режет себе вены, – но так, осторожно, чтобы не умереть. Кстати, Вайлет играет сестра Веры Фармиги (недавно блеснувшей в фильме ужасов Джеймса Вана "Заклятие") – Таисса Фармига.
В подвале, ставшим местом свиданий для Вайлет и Тейта, то и дело творится что-то страшное…
Почти каждая серия начинается с истории о том, каким образом и при каких обстоятельствах погибли прежние жильцы. Все эти жильцы, а теперь нежильцы таинственным образом привязаны к дому. "Это гопники, они мешают нам жить". Короче, призраки постоянно заявляют свои права на жизнь в доме-убийце и отравляют героям жизнь. Однако же проблема: чем больше призраки присутствуют в кадре, тем меньше в кадре присутствует ужаса.
Окончательно скучным фильм становится с внедрением парочки голубых, которые жили в доме-убийце до Хармонов и погибли, как и большинство других жильцов, насильственной смертью, а следовательно, превратились в привидения. Когда эта призрачная пара геев агрессивно ворвалась в одну из серий и заполонила ее мыльнооперным нытьем, фильм стал определенно невыносим.
Еще одним фейлом становится беременность Вивьен Хармон (впрочем, надо признать, что вообще всё в фильме, что касается развития сюжета, который тут существует только "для порядка", не производит никакого впечатления). Авторы фильма назвали одного из ключевых персонажей Тейтом в честь жены Романа Поланского. Беременность Вивьен вызвана не требованиями жанра мыльной оперы, а попыткой использовать наработки того же Поланского в мистическом хорроре "Ребенок Розмари", – это и психоз героини, и неведанье, что она растит в своем чреве. Все это сделано в фильме натужно и коряво. Вот, например, нелепый сценарный косяк: в конце одной серии Хармоны приходят на УЗИ, врач смотрит на экран и хлопается в обморок, как если бы увидела что-то чудовищное (как, например, в "Шкатулке проклятия" на рентгене). А уже в начале следующей серии до сведения зрителя доводится, что Вивьен вынашивает двух отличных близнецов, так что два призрака уже начинают делить шкуру неубитого медведя (детей, в смысле) между собой.
Ну, а потом в сериале начинается полная еботня (во всех смыслах), вызванная естественной необходимостью резко перетасовывать карты, что, в данном случае, сделать не так-то просто – фильм ведь является камерным. Призрачный Тейт, затянутый в черный латекс, некогда купленный гомосеком в сексшопе, ебет всех: во флешбеках он трахает и убивает гея, в "реальном времени" трахается с Вивьен, а заодно лишает девственности Вайлет.