В главных ролях: Джулиан Сэндз. В ролях: Нэнси Трэвис, Мэтт Кислар, Кимберди Дж. Браун, Дэвид Дьюкс, Джудит Айви и другие.
Интересные факты о фильме:
По словам Стивена Кинга, сценарий был написан по заказу Стивена Спилберга, который хотел снять "самый страшный фильм о доме с призраками", но потом увлекся другими проектами.
В 2003 году режиссер Крэйг Р. Бэксли снял телефильм-приквел этой истории "Дневник Эллен Римбауэр".
Камео-роль Стивена Кинга: разносчик пиццы.
Актер Дэвид Дьюкс, игравший профессора Миллера, во время съемок умер от инфаркта. В сценах, где он должен был играть призрака, его роль исполнил Крэйг Бэксли-младший.
Стеклянный пол в одной из комнат особняка — отсылка к раннему рассказу Стивена Кинга "Стеклянный пол" (1967).
Преподавательницу парапсихологии собираются уволить из университета за то, что она преподает лженауку. Чтобы доказать, что в мире есть место сверхъестественному, она вместе с группой лиц, обладающих даром предвидения, телепатии, телекинеза и прочих таких психочудес, вооружившись (sic!) кучей специальных приборов, регистрирующих наличие призраков (жмуроскопы? порчелографы? нечистекаторы?), отправляется в жуткий заброшенный особняк "Красная Роза", где вот уже более восьмидесяти лет происходят аномальные явления. Еще во время строительства особняка в результате несчастных случаев жутко гибли рабочие, потом покончил с собой глава семейства, потом вообще все померли. Какое-то время туда водили группы туристов, но отбившиеся от группы посетители особняка-музея исчезали или умирали. Точнее, женщины исчезали, а мужчины умирали. Кроме того, особняк сам по себе чудесным образом строился и перестраивался. Скажем, в понедельник в нем могло быть семьдесят комнат, а в пятницу уже восемьдесят пять. Причем, их расположение постоянно меняется.
Тетка-парапсихолог, одержимая раскрытием тайны особняка, в котором вот уже двадцать пять лет не происходит аномальных явлений, собирается при помощи людей с уникальными способностями "разбудить призраков" и зафиксировать их появление на видео и аудионосители. Самым главным "будилой" она считает аутичную девочку, обладающую страшными способностями. Так, например, когда ее в пятилетнем возрасте тяпнула за ногу соседская собака, девочка закидала дом владельцев псины огромными, падающими с неба, валунами, просто нарисовав их дом, а потом затушевав его. А когда ее папа начал возмущаться ее поступком, она со зла эффектно заморозила всю воду в районном водопроводе.
***
Мы уже знаем по фильму "Максимальное ускорение", что режиссер из Стивена Кинга, как из говна пуля. После этого сериала то же самое можно сказать о нем как о драматурге. Да и вообще, после этого фильма трудно не поставить на Кинге крест как на писателе, который обладает оригинальной фантазией и умеет логично выстроить сюжет.
Кинг решил освежить классическую готическую тему про дом с призраками, но не нашел ничего лучшего, чем тупо скрестить свои же ранние романы "Кэрри" и "Сияние". Вернее, не романы, а сами фишки из них, костяки. Только в сценарии они, для придания формы и содержания, не облеплены искусно "литературным мясом", а кое-как испачканы подсохшим калом.
Во-первых, убила наповал сама мотивация экспедиции в "Зону". Ведь все эти персонажи из парапсихологической зондеркоманды настолько запросто пользуются своими уникальными способностями, что совершенно непонятно какого хрена профессорша просто не попросила их продемонстрировать свои таланты, чтобы доказать ректору право на преподавание предмета? Нет, она обещает экстрасенсам огромные бабки за ночь в особняке, которого все они боятся, как черт ладана. (Столько бабок, ясный перец, нет, она рассчитывает, что половина там погибнет, а на остальных хватит). Я уж не говорю о том, что, оказывается, в распоряжении университета есть специальные "лженаучные" приборы фабричного изготовления.
С самого же начала Кинг не сумел логично обосновать как и почему в зловещем особняке оказалась толпа с экстрасенсорными способностями, изначально облажавшись настолько, что до конца этот сериал приходилось досматривать даже не для того, чтобы узнать, что будет дальше и чем это все окончится (про какие-то там эстетические и интеллектуальные мотивы просмотра я уж и не говорю), а для того, чтобы убедиться раз и навсегда — целевой аудитории подобной продукции не нужны логика развития сюжета, внятные диалоги, убедительность деталей, какая-то новизна и пр. Достаточно того, чтоб на экране мелькали какие-то люди, и, как это свойственно людям, время от времени что-то эмоционально произносили вслух; не важно что, какие-то слова. А потом чтобы — хуяк! — со страшным скрипом выскочил какой-то призрак со следами разложения тканей на лице, что-то пизданул загробным голосом, кого-то хватанул за часть тела или гардероба, и тут же сдрыснул в свой загробный тюбик, с уловом или без. И так в течение четырех часов. Этого таргет-зрителям вполне достаточно. Они просто пришли на жмуриков говорящих посмотреть. Драмхламтургия и прочая хероватография никаво ниибёт.
Кстати, о режиссере этого, с позволения сказать, фильма. До этой многосерийки, он снял столь же невнятный сериал по роману Кинга "Буря столетия". А после "Красной Розы", снял римейк сериала Ларса фон Триера "Королевство", адаптированный тем же Стивеном Кингом.
Бэксли наснимал множество телевизионных одно- и многосерийных фильмов. Но есть в его активе и несколько работ для широких экранов. Был, если помните, такой хит "видеосалонов по рублю" — "Темный ангел" (1990) с Дольфом Лундгреном, про инопланетных преступника и полицейского, безобразничающих в большом американском городе.