О, вот это такой фильм, такой фильм. Так-то ради него и клаву топтать не стоит, но на его примере можно показать, как вообще делается российское кино (один из аспектов, так как российское кино многогранно в проявлениях одного: желания выкачать бабла, ничего не делая; пипл схавает).
Что мы видим здесь? Ответ был бы совсем прост (рип-офф "Тачек", постыдный и простодушный), если бы сценаристы не решились здесь сделать вид, что работают, и не сделали все еще хуже.
Канва сюжета мало чем отличается от канвы сюжета "Тачек", разве что вместо машинок показаны самолетики. В платоновском смысле "Тачки" и "От винта" являются вариациями одного и того же эйдоса, хотя это смешно, где Платон, а где "От винта". В общем, в этом эйдосе наличествует Янг Претендер, желающий выиграть некоторое Состязание; Более Опытный Карьерист, который не желает, чтобы Янг Претендер выиграл Состязание, а сам желает выиграть Состязание; Старый Отошедший От Дел Учитель, живущий в Уединенной Местности; молодая Любовь Героя, живущая в той же Местности, что и Учитель. Старый Учитель мучается совестью из-за преступления, которого не совершал. Карьерист строит козни, желая не допустить Молодого Претендента до Соревнования, но в финале терпит Поражение.
Я не лукавлю, человеку, который смотрел "Тачки", нечего ловить в "От винта", фабула там очень похожа. Но есть, как говорится, один нюанс.
В "Тачках" герой в основном борется со своими внутренними демонами, и в итоге, побеждая их, становится выше, лучше. Он духовно перерождается и избавляется от себялюбия благодаря общению со Старым Учителем, Молодой Девушкой и прочими персонажами (кстати, пока не забыл: в "Тачках" второстепенные персонажи проработаны, они вообще существуют не потому, что типа так полагается, а обладают еще и индивидуальностью; зачем нужны плоские 3D второстепенные герои в "От винта", осталось непонятным). В рассматриваемом мультфильме внутренние демоны заменены злодействами Карьериста, какими-то интригами, шантажом по отношению к Молодой Девушке etc. Вносятся геополитические мотивы и т.д. В итоге единственное хорошее, что было в "Тачках", исчезает, и остается все плохое. Какая-никакая глубина и психологизм уходют, уступая место неинтересной истории из жизни антропоморфных самолетиков, внешне, кстати, тоже слизанных с "тачек", как это ни парадоксально (ну, где самолетики, а где машинки). При этом даже положительные герои тут поступают в соответствии с готтентотской моралью (благо все то, что ведет к благу для меня).
В итоге, что мы здесь имеем? Мы имеем здесь копирование внешней оболочки без понимания сути. Это явление хорошо известно и называется "карго-культ". Типа, люди сделали тех же "Тачек", только в виде самолетиков, и думают, что смогут выкачать столько же бабла. Ведь фабула такая же, кое-что чуть-чуть поменяли, сделали не хуже, а даже лучше, веселее, увлекательнее. И того не понимают, что убили единственное, ради чего хоть чуть-чуть стоит смотреть оригинал.
Учитывая, что качество анимации, музыки и пр., также слизанных с оригинала, не могут быть сильно хуже (не считая разве что блядских голосв при озвучке, но это кому-то может даже понравиться), детям этот фильм нравится не меньше "Тачек". Человек пяти лет еще не отличает говна в конфетной обертке от конфеты, и хавает мораль фильма, воспринимает безнравственное поведение героев как образец и т.д. Поэтому я резко против подобных мультиков. Это же все-таки детское кино, сука.
Ни за что не смотрите россиянского кино. Не смотрите россиянских мультфильмов, не потребляйте никаких россиянских продуктов, не носите россиянской одежду, не ешьте россиянской еды. Это просто опасно для здоровья. Возможно, есть российские продукты, которыми можно пользоваться, но это свои, исконно российские продукты, от сохи. Типа, сметана, валенки, спутник, погром, чернозем, городки, балаклава, крепостное право, наш сапог свят, смешарики (с опаской, правда, смотрю, как последние начинают рекламировать "Зенит"). Если хотите пользоваться благами цивилизации, пользуйтесь настоящей цивилизацией, а не каргозаменителями. Ruski eta nekulturna.