"Вдали от безумной толпы" – широкоэкранная масштабная мелодрама по классическому роману Томаса Гарди, с обязательными для блокбастеров того времени "интродукцией" и "антрактом", – британский ответ голливудскому "Доктору Живаго" (и даже, не побоюсь сказать, "Унесенным ветром"!)
Сам по себе сюжет вряд ли способен поразить воображение современного зрителя. Фермер Оук, молодой, крепкий, работящий парень разводит овец. Он влюблен в молодую родственницу соседей, приехавшую к ним погостить, — Батшебу Эвердин (Джули Кристи). Собравшись с духом, он признается Батшебе в любви и просит выйти за него замуж, но получает отказ. Вскоре происходит несчастный случай: глухой ветреной ночью овцы проламывают забор и бросаются к обрыву. Оук разорён, он вынужден идти в город и устраиваться на наёмную работу. После долгих безрезультатных поисков, блуждая по Англии, он становится очевидцем пожара. Местные демонстрируют полную беспомощность в сражении с огненной стихией, и Оук приходит на выручку. Его уверенные действия спасают чужое имущество. Наутро он обнаруживает, что в этом поместье требуется специалист по разведению и уходу за овцами. А самое главное, он обнаруживает, что это поместье вот уже несколько дней принадлежит Батшебе. Хозяин только что умер, а Батшеба, единственная родственница, вступив во владение поместьем, отважно решает вести хозяйство сама. Она берет Оука на работу, и тот старательно несет свою службу, ни словом не намекая на давнишние признания в любви и предложение выйти замуж.
Проходит время, и Батшеба – эта вроде бы волевая, самостоятельная женщина – превращается в тряпку, когда знакомится с сержантом кавалерии Троем, совершенно обаявшим ее – в отличие от работящих местных землевладельцев, не говоря уже о наемном работнике Оуке… Всем очевидно, что Батшеба совершает роковую ошибку. Всем, кроме нее самой...
Название фильма и романа (книга выпущена у нас под названием "Вдали от обезумевшей толпы") сразу обозначает место действия. События развиваются вдали от городской суеты, на лоне природы, где, впрочем, тоже кипят страсти и кипит работа, зачастую превращаясь всё в ту же безумную суету. У фильма совершенно роскошный видеоряд. Оператором на картине работал один из лучших визионеров ХХ века – Николас Роуг. Он мастер во всем – и в пасторали, и в жестких сценах с овцами, которые срываются со скользкого обрыва и с глухим стуком падают на сырой песок взморья. Поэтический фильм, с прекрасными видами, не уступающими "Барри Линдону".
Картина "Вдали от безумной толпы" открыла режиссеру-постановщику Джону Шлезингеру путь в Голливуд, где он моментально добился триумфа с "Полуночным ковбоем".