Элегантный молодой человек идет по тишайшей улице, залитой то ли утренним, то ли вечерним солнечным светом. В его руке большой кожаный саквояж. Остановившись возле высокого каменного забора, он раскрывает саквояж и достает оттуда веревку с "кошкой". Перелазит через забор, проникает в особняк и деловито обносит его.
Вскоре выясняется, что этот молодой человек, "пройдя по Абрикосовой", оказался "под крышей дома своего" и именно его-то и обнёс. Здесь он вырос вместе со своей двоюродной сестрой.
Он был вынужден стать вором, потому что его опекун, родной дядя, присвоил себе имущество рано умерших родителей Жоржа, а его кузину, на которой Жорж собирался жениться, выдал по циничному рассчету за другого. Ограбив дядькин дом, Жорж сразу оказывается по ту сторону закона. Более того, он чувствует в себе призвание вора и начинает уверенно шагать по этой стезе. Первым делом – и это тоже знак судьбы – он почти сразу находит себе учителя.
Жорж совершенствует навыки тихого взлома. Он обкрадывает богатые дома Парижа, а украденное добро сбывает в Лондоне. В его жизни появляются новые знакомые, новые женщины. Оказывается, профессия вора – по большому счету, такая же профессия, как и любая другая.
Невероятно медленный, но в то же время невероятно красивый фильм Луи Маля. Режиссер делает ставку на антураж и с тщательностью, прежде за ним незамеченной, воссоздает прежде всего атмосферу — атмосферу конца XIX века. Отсюда медлительность фильма. Ведь всё внимание уделено изысканным интерьерам, элементам декора, костюмам. Подобный подход впоследствии практиковал Мартин Скорсезе, снимая фильм о старом Нью-Йорке – "Эпоха невинности".
Весьма к месту в этом изысканном фильме приходится Жан-Поль Бельмондо. Для него эта роль не стала какой-то новой (отщепенцев он играл и прежде), но никогда еще он не был столь элегантен (даже когда играл благородного разбойника в фильме плаща и шпаги "Картуш").