Режиссер:
Дэвид Туи. Сценарий: Дэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит, Оператор:Дэвид Эггби , Композитор: Грэм Ревелл.
В главных ролях: Вин Дизель, 3d-собака. В ролях: Хорди Молья, Кэти Саткофф, Мэтью Нэйбл, Дэйв Батиста и др.
Интересные факты о фильме:
Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме "Тройной форсаж: Токийский Дрифт" (2006) в обмен на права на франшизу "Риддика" от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством "Риддика" самостоятельно.
Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме "Черная дыра" (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.Версия для печати
Пойдя на жертвы и потратив много времени на возможность самостоятельно воспользоваться франшизой, Туи и Вин Дизель решили отказаться от провального рецепта готического фэнтези в космосе, неудачно испробованного во второй части, и вернуться к сделавшей Риддика героем "Черной дыре", успевшей за годы стать настоящей классикой. Правильная мысль, но одно дело — вернуться к идее, а другое — попытка стариков копировать былой успех. Лаконичная красота, продуманные характеры, драматическая линия изменения персонажей и отличный, держаший в напряжении экшн — вот что такое "Черная дыра". Наполовину фильм канала Discovery про жизнь нарисованных животных, наполовину оглупевшая переделка "Черной дыры", — вот что такое "Риддик". К тому же Вин Дизель с тех времен изрядно отяжелел, что не скрывает декоративный доспех.
В "Риддике" персонаж Вина Дизеля, известный нам прежде своей смертоносностью, острым обонянием, зрением, силой и интеллектом, в результате предательства некромонгеров оказывается на очередной богами забытой планете. Оставшись в пустыне, населенной недружелюбными животными, Риддик вынужден выживать и искать возможность выбраться. Так как путь через расщелину преграждает лужа с ядовитыми монстрами, Риддик пытается приучить себя к яду и заводит себе собаку. Зачем? Нам даже показали няшного щеночка, отобрав время у экшна. Возможно, так Вин Дизель хотел привлечь к аудитории "Риддика" маленьких девочек.
Преодолев препятствие (и схватка с монстрами из лужи — лучшая по динамике сцена в фильме), Риддик находит заброшенную станцию, нажимает на кнопку маяка, дав системе себя опознать, и вскоре прибывают целых два корабля охотников за головами. Первая команда — типичные стервятники и качки, ведомые фанатом мачете волосатым Сантаной. Вторая команда выглядит по-военному, ей руководит отец копа из "Черной дыры", а помогает невероятно, до нелепого клишированная бой-баба Дал, которую играет Кэти Сакхофф из сериала "Battlestar Galactica". Это хорошее пасхальное яйцо, вот только выпячивающая челюсть Дал — это пародия на женщину-наемника. В итоге расклад такой: две команды наемников, Риддик и зловещий дождь, по фронту которого мчатся монстры.
Если смотреть на факты, составляющие завязку, она выглядит более чем круто. Однако фильму нанес удар поддых поверхностный, схематичный сценарий, в котором ни одно из действий не мотивировано. Хуже того — Риддик постоянно лажает, а ведь он безусловный герой, это ломает весь фильм. Я не могу назвать ни одного момента в "Черной дыре", где Риддик бы лажал. Это и сделало из него непререкаемого героя, которому немедленно хотелось подражать. Его подавали как человека-легенду, он действовал, как человек-легенда. Он был безупречен, он был очень опасен, его низкий голос пробирал до дрожи. Здесь же Риддик выходит на переговоры с наемниками, подставляясь под снайперку Дал, вместо того, чтобы сделать то же самое по рации, исключительно ради понтов и по воле сценаристов. Он постоянно болтает вместо того, чтобы делать, а проклятая собака раскрывает его местоположение. В "Черной дыре" действия имели причину, развитие, развязку. Здесь же все персонажи действуют так, а не иначе только потому, что так захотел сценарист. Скажем, если кому-то нужно толкнуть длинную речь, монстры немедленно затихают и прекращают атаковать здание. В "Черной дыре" такие моменты были обусловлены тем, что монстры только что утащили жертву и временно удовлетворены, поэтому каждый может высказаться.
Невнимание к мелочам и невнимание к мотивациям персонажей, а также присутствие опасности от Риддика исключительно на словах, а не на деле (большую часть работы проделывает глупость наемников) дополняется совершенно ненужной драматической линией обеления Джонсона. Кому вообще какое дело, хороший был папа у охотника за головами из "Черной дыры" или плохой?! Вы смотрите фильм про легендарного убийцу, а вам предлагают подумать о драме какого-то копа. Честно: мне совершенно похуй. В "Черной дыре" был опасный убийца Риддик, от одного взгляда на которого все дрожали от страха. И был опасный синеглазый ублюдок, который его поймал. И эта мужская игра дико вставляла. Здесь же мы вынуждены наблюдать, как хороший папа Джонсона спасает Риддика (wut?!).
В пользу фильма стоит сказать, что в нем клевый и неожиданно грубый эротический юмор. Если же отвлечься от него, то самое удивительное, друзья, что такого результата как "Риддик" со всеми его недостатками удалось достичь, использовав тех же сценаристов, того же композитора, того же главного актера и того же режиссера, что и в "Черной дыре"! Поразительно.