Владимир Гордеев:
Про то, как два крутых копа мочат персонажей "Пиксар"
Новый фильм от постановщика "Реда" Роберта Швентке – комедийный мистический экшн-боевик "Призрачный патруль" по очередному комиксу. По сути же, это гибрид "Привидения" с "Константином" и любым комедийным полицейским боевиком "про напарников", типа "Смертельного оружия".
"Призрачный патруль" – фильм бестолковый, но веселый (иногда остроумный, но чаще с уклоном в придурковатость) и энергичный. Он уже успел снискать неприязнь кинокритиков и, скорее всего, будет номинирован на пару "золотых малин".
По сюжету, молодой и алчный полицейский Ник Уокер припрятывает какие-то золотые изделия, которые он подрезал со своим напарником. Напарник оказывается сукой и убивает Ника, очевидно, чтобы прикарманить его золотишко. Ник попадает в на тот свет, в "Небесную канцелярию", где ему дают шанс избежать ада. Для этого он должен оттарабанить сто лет в небесной полиции. Суть в том, что некоторые мертвяки сбегают из небесного КПЗ и возвращаются на Землю, где и тихарятся, постепенно разлагаясь. Нику дают опытного напарника – пожилого шерифа Роя Пульсифера, откинувшего копыта более ста лет назад.
Они отлавливают дохляков, а Ник лелеет мысль вывести на чистую воду своего подлого напарника Хейса. Кроме того, он пытается дать знать о себе своей жене, – что, конечно же, копирует один-в-один фабулу "Привидения" с Патриком Суэйзи. Однако же Швентке снимал не мелодраму, а боевик, поэтому лирической сюжетной линии развиться будет не дано: тормоз Ник, обладающий невероятным преимуществом перед героем Патрика Суэйзи (Нику дали тело, хотя и чужое, а Сэм Уит был бестелесным, бесплотным духом), не в состоянии подать жене никакого иного сигнала, кроме как броситься на нее и чего-то завопить, не относящееся к делу. Хотя, конечно, мог бы написать ей электронное письмо, напомнить о вещах, которые знают только они вдвоем…
Зато линия с вероломным Хейсом является принципиальной в данном фильме и чуть ли не основной, хотя бОльшая часть экранного времени и посвящена перепалкам Ника с Роем. Кевин Бейкон, сыгравший Хейса, — лучший в этом фильме.
А вот что в фильме раздражает: мультяшные дохляки. При бюджете 130 миллионов долларов можно было бы придумать и нарисовать что-нибудь поинтереснее. Не слишком-то прикольно наблюдать за тем, как два крутых парня мочат персонажей "Пиксар".
Симпатичное старомодное кино, которое могло бы хорошо скоротать вечер, если бы не дешевая графика. Невозможно испытывать какие бы то ни было эмоции, когда копы носятся за явно рисованными монстрами, не вызывающими ни интереса, ни омерзения. Не помогает и Рейнольдс, обладающий на редкость мертвыми глазами и малым эмоциональным спектром. Весь "Призрачный патруль" — это восхваление Джеффа Бриджеса и его старого ковбоя, заключенного в тело сексапильной блондинки. Несмотря на несколько удачных шуток и красотку из Weeds, я бы рекомендовала "Призрачный патруль" разве что детям. То есть это уровень "Призрачного гонщика" и "Ученика чародея", но хуже. Интересно, что легко детектируемая компьютерная графика не вызывает ничего кроме уныния, тогда как любой сделанный из пластилина, перьев и банки кетчупа монстр радует. Может, это тоска человека XXI века по сделанному своими руками, но нарисованные мертвяки отвращают.
Сюжет здесь таков: героя Рейнолдса ради золота заваливает напарник, и бедняга попадает в небесную полицию, задачей которой является отлов мертвецов. Полицией заведует Нэнси Ботвин (видимо, ее карьера пошла в гору после смерти). Вместе со стрелком с Дикого Запада, растерзанного дикими койотами, убитый раскрывает заговор мертвецов, в котором участвует и злобный напарник.
В 1997-ом году на экраны вышел "MIB", экранизация довольно современного (по тем временам, да, по сравнению с Капитаном Америкой, и по нынешним тоже, чё там!) комикса о том, как двое бравых парней (ну, один уже не парень, что не мешает ему отжигать) курсируют сквозь потусторонний андеграунд нашего мира, показывая зрителю, что "всё совсем не то, чем кажется". Картина была отличной, я до сих пор считаю её образцом жанра. В ней Зонненфельд показал высший пилотаж реконструкции целой реальности, которая находится здесь же, на тех же улицах, по которым мы ходим, но скрыта от глаз людей (подобные опыты пытались ставить и до того, но пышным цветом этот жанр расцвёл именно после "MIB"). Фильм вызвал взрыв популярности комикса, развитие мультсериала и 2 сиквела (второй из которых даже неплохой).
И "Призрачный патруль".
Нет, я не пытаюсь оспаривать тот факт, что "Призрачный патруль" поставлен по отдельному произведению, и даже имеет не так уж много общего с оригиналом. Но чёрт возьми! Даже название в английском (R.I.P.D.), даром что обыгрывает игру слов в аббревиатурах, чертовски созвучно с M.I.B. Буквально всё, что есть в сюжете – я имею в виду, даже если убрать все традиционные элементы боевика, хороших, плохих, опасности гибели всего живого, драку на крыше небоскрёба и т.д. – практически тождественно.
Главный герой (полицейский) попадает в какую-то стрёмную правоохранительную организацию. Она защищает наш мир от пришельцев "извне", которые не хотят жить по правилам. (Их можно вывести на чистую воду при помощи порошка). Старший напарник героя – пенсионного возраста, обзывает того "салагой" и издевается над ним. Напарник показывает, как искать и выявлять плохих парней (визуально их не отличить от обычных людей). Весь наш мир, блеать, просто напичкан этой нечистью! При помощи информаторов, которых старший напарник не трогает в обмен на стук, они идут по следу реального плохиша, который может уничтожить мир. В конце концов, на крыше высотного здания, главгер убьёт плохого! Ну, не без помощи напарника.
Да не то, чтобы я был чем-то недоволен, хуле. История искусства пестрит удачными идеями, сюжетами или сторилайнами, которые были потырены и растиражированы в миллионных экземплярах. Тем более, что картина неплохая. Тут прикольный толстяк, бегающий по стенам, потусторонний ти-бэг, и тёлка, в которую превращается Джефф Бриджес. Да и на Кевина Бейкона всегда прикольно смотреть, он хороший. Жалко, что "Смертный приговор" не пошёл, отличная картина.
Наверное, я просто скучаю по старым-добрым MIB, тем самым, Зонненфельдовским. Но магия не случается дважды. Первого впечатления не вернуть. Приходится довольствоваться тем, что есть.