Режиссер:
Дэвид Р. Эллис. Сценарий:Дж. Макки Грубер, Эрик Бресс, Джеффри Реддик , Оператор:Гэри Кэпо , Композитор:Ширли Уокер.
В главных ролях: А.Дж. Кук, Майкл Лэндис. В ролях: Эли Лартер, Джонатан Черри, Линда Бойд, Жустина Мачадо и др.
Интересные факты о фильме:
- дорожная катастрофа была основана на столконвении 125 машин на трассе 75 в Рингголде, Джорджия 14 марта 2002.The accident on the highway was based on the 125 car pileup on Interstate 75 in Ringgold, Georgia, on March 14, 2002. http://www.freerepublic.com/focus/news/646420/postsВерсия для печати
У этого фильма есть одно достоинство, полностью перекрывающее все возможные недостатки, — это сцена массивной автокатастрофы, главным героем в которой становится мрачный лесовоз и бревна. По-моему, это вообще эталонная сцена бытового смэша, ада и безумия. Одно из бревен получает Оскара. Второй "Пункт назначения" стоит посмотреть просто ради этой катастрофы, не задумываясь ни о чем ином. Авторы щедро добавили взрывов, следуя предписанию "взрыв делает все лучше", поэтому каждая тачка еще и взрывается.
Осознав, что первый фильм серии принес хорошую прибыль (сборы только в США более чем покрыли расходы и маркетинг, а международная прибыль в несколько раз превысила общие затраты), идею о плане смерти снова решили пустить в ход. Молодая девушка Кимберли едет в отпуск с друзьями, однако за рулем ее накрывает страшное и очень правдоподобное видение поистине жуткой автокатастрофы, в которой все они в муках умирают. Когда, очнувшись от видения, Кимберли видит вещи, вызывающие у нее пугающее deja-vu, она немедленно перегораживает дорогу, чтобы сохранить жизнь людям. Пока симпатичный черноглазый коп пытается выяснить, что происходит, на трассе разверзается адская мясорубка. Катастрофа — настоящая поэзия, данс макабр. Спастись Кимберли удается чудом, а ее друзья погибают.
Как мы знаем, чудесное спасение не конец, а лишь начало. Первым умирает выигравший в лотерею парень, причем эта смерть сразу сигналит, что попытка оставаться хотя бы отдаленно правдопобным фильмом отодвинута на задний план. Каждая гибель теперь — это сочный аттракцион, в котором изощренность и необычность смерти ставится во главу угла. Это хит-парад трюков. Здесь есть даже мужик с полным тазом протезов! Авторы как бы демонстрируют, что в руках у смерти возможности объединять случайности, подталкивать триггеры несчастных случаев и сооружать из них чудовищные конструкции, буквально загоняя жертв. Нелепость смертей тоже идет в ход — чего стоит убийство чудом спасшейся от массы угроз девушки с помощью резко вывалившейся подушки безопасности.
В отличие от первого фильма, где герои могли лишь предугадывать знаки и пытаться исключить жертву из слепого конвейера смерти, здесь сценаристы постарались обдумать систему обмена. Хорошая девочка Кимберли вместе с хорошим и милым копом выглядят сахарно, а все их построения — надуманно, но что они все по сравнению с армянским доктором. Здесь даже есть хэппи-энд, хоть и не для Клир, насупленной героини Эли Лартер.