Режиссер:
Майкл Уиннер. Сценарий: Лесли Брикасс, Лоренс Маркс, Морис Грэн, Оператор: Алан Джонс, Композитор: Джон Дю През.
В главных ролях: Майкл Кейн, Роджер Мур. В ролях: Джон Клиз, Сэлли Кёркленд, Дебора Мур, Ли Пэттерсон, Патси Кенси.
Интересные факты о фильме:
Финальную сцену снимала съемочная группа в составе двух человек (рекорд для крупнобюджетных фильмов): Майкл Уиннер таскался с камерой, оператор Дэвид Винн-Джонс управлял отражателем. Правда, был еще Джон Клиз, который записывал звук (держал диктофон), но он не считается, так как числится в фильме среди актеров (озвучка).Версия для печати
Майкл Уиннер, режиссер средней руки, известный тем, что породил франшизу о самосуде с Чарльзом Бронсоном "Жажда смерти", в 1990-м году снял одну из самых дурацких комедий, которые я видел, — фильм о двух пожилых мошенниках "В яблочко!".
Роджер Мур и Майкл Кейн играют каждый по две роли. По фантастическую совпадению двое мелких мошенников как две капли воды похожи на двух ученых-ядерщиков, совершивших прорыв в области альтернативных источников энергии. Физики решают сбагрить свое изобретение за большие деньги каким-то арабам, поэтому разведка вербует мошенников, дабы те сорвали коварные планы нечистоплотных ученых.
Так вот. Фильм сделан настолько сумбурно, что за сюжетом уследить крайне трудно. Фильм преисполнен беготни и мельтешни, а при монтаже, такое ощущение, Уиннер использовал овощерезку "найсер дайсер". Просто какое-то немыслимое громождение кадров и сцен, одну на другую, причем в кадр постоянно вбегает (и выбегает) то Кейн в одной ипостаси, то в другой испостаси, то Мур в одной испостаси, то Мур в другой испостаси. И на бегу что-то пиздят!
Кульминацией фильма является как раз-таки погоня мошенников за физиками во время национального шотландского праздника с традиционными развлечения вроде метания бревна, ядра, перетягивания каната и прочих нехитрых состязаний. Шутки — соответствующие: то бревно Кейну на ногу упадет, то Мур на канате яйцами повиснет...
Уиннер пытался снять озорной фильм, но озорство это получилось каким-то подзаебывающим, неумеренным, где-то к середине фильма отчетливо хочется дать Уиннеру подзатыльник и сказать: "Прекрати!"
А еще фильм выглядит довольно бедно. Куда девался очень приличный для фильмов подобного жанра бюджет в размере 15 миллионов долларов, понять невозможно, но, судя по всему, был израсходован весь, поскольку финальную сцену Майкл Уиннер снимал самостоятельно на ручную камеру, а всего на площадке было задействовано три человека из съемочной группы...