Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Хэрроу стрит, 11 / Похитители бриллиантов"
Английские фильмы про ограбления мне нравятся как-то больше американских, хотя, в целом, этот жанр я терпеть не могу. В фильме "Похитители бриллиантов", он же "Дом 11 по улице Хэрроухаус" (лично я смотрел его под названием "Хэрроу стрит, 11"), молодой Чарльз Гродин играет потомственного ювелира-оценщика Говарда Чессера. Его специальность — проверять бриллианты на подлинность.
Миллионер Клайд Мэсси нанимает Чессера, чтобы тот сгонял по адресу, проверил на подлинность и привез ему алмаз стоимостью 1 миллион долларов. Возвращаясь с алмазом, Чессер подвергается ограблению. Алмаз похищен, а объяснения, понятное дело, никого не волнуют.
Чессер, конечно, догадывается, что ограбили его прислужники Мэсси, но как это доказать?
На самом деле, таким нехитрым способом Мэсси вербует Чессера для выполнения нового задания. Чессеру предстоит совершить ограбление века, а именно — ограбить алмазное хранилище на Хэрроухаус, принадлежащее крупнейшей в мире конторе по добыче алмазов. Собственно говоря, эта контора является также мировым регулировщиком цен на алмазы, поскольку, помимо собственной добычи, скупает по возможности и все прочие алмазы. Старый охранник этого хранилища, находясь на грани смерти от рака, готов посодействовать ограблению, если получит гарантию, что его семья будет жить безбедно.
Весь фильм строится на том, что главный герой (Говард Чессер) по определению попал. Он встрял по жизни, с рождения, потому что его жизнь всецело связано с побрякушками, по которым сходит с ума весь свет. Поэтому удачное ограбление алмазного хранилища — это еще не хэппи-енд. До хэппи-енда далеко. Сначала надо унести ноги из особняка миллионера Мэсси, из его ухоженных полей, садов и парков. Погоня на лошадях за Чессером и его женой, удирающих по пересеченной местности на авто, поставлена весьма захватывающе и динамично...