Режиссер:
Людвиг Бергер, Майкл Пауэлл, Тим Уилан. Сценарий: Лайош Биро, Майлз Маллесон, Оператор: Жорж Периналь, Композитор: Миклош Рожа.
В главных ролях: Конрад Фейдт, Сабу. В ролях: Джун Дюпрез, Джон Джастин, Рекс Ингрэм.
Награды: 3 "Оскара" — лучший художник цветного фильма, лучший оператор цветного фильма, лучшие спецэффекты..
Интересные факты о фильме:
"Багдадский вор" начал сниматься в Великобритании, но после начала войны съёмки были перенесены в Калифорнию. Эпизоды с похищением Всевидящего Ока снимались в Большом Каньоне.
Первоначально Корда планировал на роль принцессы Вивьен Ли, но та отказалась и уехала в Голливуд. Когда сам Корда прибыл в Калифорнию, менять исполнительницу не стали. Вивьен Ли с успехом снялась в следующем фильме режиссёра — "Леди Гамильтон" (1941).
В СССР иногда встречалось определение фильма как трофейного, но это не так. Фильмы "Багдадский вор", "Леди Гамильтон" и "Книга джунглей" Корда в годы войны подарил Советскому Союзу в знак признательности за его вклад в борьбу с нацизмом.
"Багдадский вор" стал одним из первых фильмов, при создании которых использовалась технология хромакей (в частности, применялась при съемках сцены появления джинна), разработанная в начале 1930-х годов Линвудом Данном, работавшим в компании RKO Radio Pictures. В ходе создания фильма Ларри Батлер, отвечавший за создание новаторских для того времени спецэффектов, существенно её усовершенствовал и впоследствии был награждён "Оскаром" за лучшие визуальные эффекты.Версия для печати
Эпохальный фильм самого предприимчивого и влиятельного британского режиссера и кинопродюсера Александра Корды, именем которого названа ежегодная премия BAFTA за лучший фильм, а сам он стал первым режиссером, посвященным в рыцари. Что характерно, Корда был евреем. Таким образом, киноиндустрию по обе стороны Атлантического океана двигали евреи. Несмотря на все усилия, британскому еврею не удалось потеснить американских евреев в мировом прокате, хотя "Багдадский вор", конечно, стал прорывом. Этот роскошный фильм с богатыми спецэффектами по всем раскладам должен был появиться на голливудской фабрике грез (точнее, там уже был свой "Багдадский вор" с Дугласом Фербенксом, но к тому времени безнадежно устарел), однако был снят в Англии. Таким образом Корда заложил некий фундамент, породил традицию. Судите сами, масса фэнтезийных фильмов снималось и снимается в павильонах английской студии "Пайнвуд", включая сериал про Гарри Поттера.
Визуальные эффекты Ларри Батлера (механический летающий конь, ковер-самолет, джинн и т. д.) ознаменовали наступление новой технологической эпохи (хромакей), которая была значительно усовершенствована лишь совсем недавно — с внедрением цифровых технологий. А так — реально — смотришь "Багдадского вора" и относительно свежее фэнтезийное кино, ну, например, "Синдбад и Глаз тигра" (1977) или даже еще более позднее, что-нибудь 80-х — и особой разницы не чувствуешь.
В то же время "Багдадский вор" остается продуктом своего времени, пусть и задавшим стандарты "сказочного кино" на годы вперед. Одним из режиссеров фильма числится Майкл Пауэлл, для которого этот проект стал трамплином в светлое завтра (впоследствии он снимет культовые "Красные башмачки", "Подглядывающий Том" и пр.). Фильм снят по технологии "техниколор", которая и так-то превращает цвета в неестественно сочные. Однако Пауэлл тяготеет к очень контрастным цветовым гаммам, поэтому ночной Багдад на бэкграунде кажется неестественно синим, а стены близлежащих домов — неестественно белыми и т. д. У зрителя (у меня) создается иллюзия, что попал в какую-то сказочную книжку-раскраску. Подобная метода потом будет использоваться ВСЕМИ — от итальянцев, снимающих свои фильмы-колоссы на историческую тему, до советских киносказочников (взять хотя бы "Волшебную лампу Алладина"). По-моему, лишь Пьер Паоло Пазолини волевым усилием отошел от традиции (ну, он вообще был парнем нетрадиционной ориентации), снимая свой вариант "Арабских ночей" — "Цветок 1000 и 1 ночи", причем для этого ему даже потребовалось заменить своего постоянного оператора Тонино Делли Колли, тяготеющего как раз-таки к сочным цветам. Пазолини снял свой фильм в выжженной цветовой гамме, гораздо более соответствующей реальному антуражу Ближнего Востока.