Режиссер:
Стюарт Гордон. Сценарий: Деннис Паоли, Брайан Юзна, Стюарт Гордон (по мотивам рассказа Говарда Филипса Лавкрафта "За пределами бытия"), Оператор: Мак Альберг, Композитор: Ричард Бэнд.
В главных ролях: Джеффри Комбс, Барбара Крэмптон. В ролях: Тед Сорел, Кен Фори, Кэролин Пёрди-Гордон.
Награды: Фестиваль фантастики и ужасов в Каталонии, Сиджес — лучшие спецэффекты, лучшая музыка, приз Ассоциации писателей и критиков Каталонии..
Интересные факты о фильме:
Руководство студии не хотели брать на роль психолога Барбару Кэмптон, так как она, по их мнению, слишком молода, чтобы выглядеть правдоподобно в такой роли, но Стюарт Гордон настоял. Версия для печати
В середине 80-х Говарду Филипсу Лавкрафту повезло: три года подряд на экраны выходили достойные экранизации его прозы, хотя и сделанные очень "по мотивам". В 1985 году состоялся громкий дебют Стюарта Гордона. Его "Реаниматор" получил положительные отзывы критиков и даже сносную кинокассу. Годом позже Гордон снял "Извне". В 1987 Джон Карпентер поставил "Князя тьмы", во многом перекликающегося с "Извне": оба фильмы посвящены экспериментам по открытию лазов в параллельный мир.
Джефри Комбс, сыгравший в "Реаниматоре" сумасшедшего медика, здесь играет физика Кроуфорда Тиллингаста. Тиллингаст ассистирует гениальному доктору Преториусу, предположившему, что нас повсюду окружают голодные сущности. Они обитают в паралелльном мире, но их можно увидеть, если развить гипофиз (третий глаз). Интересно, что подобную идею высказывал и Карлос Кастанеда в одном из своих последних романов: дескать, дон Хуан открыл ему самую страшную правду: тысячелетия назад из другой Вселенной прибыли скользкие, похожие на рыб твари и принялись объедать человеческое самосознание, представляющее собой сверкающую серебристую оболочку, окутывающую человека с ног до головы, а энергетическая сущность человека — суть яйцо. В результате этого систематического поедания, оболочка самосознания осталась лишь на пятках, человек резко поглупел, ослеп, оглох и т. п. Он даже этих рыб не видит!
Короче, Преториус изобрел некий Резонатор, который, вибрируя, раздражает гипофиз, а также нарушает пространство, точнее, переводит его в иное состояние: в пределах колебаний открывается портал в параллельный мир.
И оттуда является "Оно", нечто невыразимое и ужасное. Оно сжирает Преториуса, а Тиллингаст в панике удирает и, естественно, оказывается в дурке.
Он получает обвинение в убийстве, поскольку рассказ о тварях из иного мира звучит неубедительно. Но молодая прогрессивная психиаторша Кэтрин МакМайклс убеждает отдать Тиллингаста ей. Она хочет повторить эксперимент и разобраться в сей загадочной истории. Вместе с ними в "проклятый дом" отправляется сержант полиции Бубба Браунли...
Сюжет развивается интересно и изобилует кровавыми подробностями. Но, пожалуй, самым неожиданным является то, что этот фильм, весьма близкий прозе Лавкрафту по болезненному любопытству и тяге к запретным, запредельным и отвратительным мирам, в то же время содержит в себе то, что Лавкрафту никогда не было свойственно. Во-первых, здесь, как и в "Реаниматоре", предостаточно юмора, а Лавкрафт чувства юмора был напрочь лишен. Во-вторых, героиня фильма (Кэтрин) попадает под власть неудержимой извращенной чувственности, — еще чуть-чуть и фильм Гордона превратился бы во что-то в духе "Видеодрома"Кроненберга. Как известно, Лавкрафт был замкнутым задротом, поэтому в его текстах пределом чувственности было дрожание пальцев при переворачивании страниц Некрономикона. Запредельные миры Лавкрафта предельно асексуальны, однако же в "Извне" мы наблюдаем обратную картину. И это становится главным сюрпризом.