Режиссер:
Питер Вэббер. Сценарий: Томас Харрис по собственной книге.
В главных ролях: Гаспар Улье. В ролях: Гун Ли, Ли Гонг, Риз Иванс, Доминик Уэст, Кевин МакКид, Ричард Брэйк.
Интересные факты о фильме:
Это пятый фильм, персонажем которого является Ганнибал Лектер, поставленный по четвёртой книге с этим персонажем.
На роль Ганнибала Лектера в этом фильме пробовались Хейден Кристенсен, Маколей Калкин, Хью Дэнси, Руперт Френд, Доминик Купер, Том Старридж и Том Пэйн. В итоге роль досталась не говорящему по-английски Гаспару Улье. Трудно сказать, выиграл фильм или проиграл от того, что роль не досталась Калкину.
Макет отрубленной головы и резиновый пенис украли во время съёмок.Версия для печати
Сначала я долго не хотел смотреть этот фильм, и вообще не хотел ничего писать ни о нём, ни о его создателях. Потом я решил, что, в конце концов, Томас Харрис — это мой крест, и я должен нести его до конца. В добавок по ночам меня мучали какие-то смутные призраки (впрочем, бывают ли призраки другими?), уговаривая посмотреть картину.
Так я стал обладателем диска "Ганнибал: восхождение", вышедшего едва ли не на следующий день после проката картины. Такая поспешность не делает чести авторам проекта — впрочем, не "Ганнибал" первый, не "Ганнибал" последний, многие крупные франшизы, особенно в четвёртому фильму, этим грешили.
Я решил, что назову рецензию "Геннибал: нисхождение", и разнесу в ней фильм в пух и прах. Я напишу о том, что для того, чтоб в Литве девочку назвать "Миша", её родители должны были бы быть карликами-садистами с едким чувством юмора. Я напишу в ней о том, как прекраснейшую психиатрическую идею, из всех, виденных мною в художественной литературе Харрис выдал, и сам же похоронил. Собирался я пройтись и по всей грязи и мерзости, собранной Харрисом для предыдущего романа "Ганнибал", и вообще об отвратительной манере превращать удачных второвтепенных персонажей в главных, да ещё и так убого.
В конце концов, число соображений, которые я хотел бы изложить в рецензии выросло настолько, что я почуствовал назревание большой, полноценной статьи. Естественно, на це потрибэн час та вэлыкэ натхнэння. Так что, как говорится, читайте в следующих выпусках. А пока — Ганнибал. Просто Ганнибал.
Ну или, вернее, не просто Ганнибал, а "Молодой Ганнибал" — именно так назывался проект до момента, когда маркетологи не влезли со своим предложением назвать итоговую картину "Ганнибал: восхождение".
Подходя беспристрастно, должен заметить, что вопреки ожиданиям, картина довольно неплохая (роман Харриса я не читал, но зная его мастерство, преположу, что заслуа итогового текста тут есть). Если забыть о том, что перед нами уже жёванный-пережёванный персонаж, триста раз расхваленный, и триста раз разруганный, то сюжет фильма превратится в обычный нуароватый триллер о мести.
Во время войны — когда время было жёсткое, да и вообще всё вокруг было жёсткое — группа литовских недо-СС-овцев в лесу нашла дом с двумя детьми и труппами взрослых, погибших от взрыва бомбы. Прячась от наступающей Советской Армии, они оказываются отрезаны от цивилизации, и когда голод начинает косить их ряды, принимают решение съесть одного из детей. Выбор пал на Мишу — младшую сестру (по поводу девочки по имени "Миша" я уже поиронизировал). Её старший брат, Ганнибал, пытался сопротивляться, но тщетно.
Ускоренная перемота — и вот война уже давно закончена, Ганнибал в конце концов сбежал из детского приюта, да и вообще из Советского Союза, чтобы приехать во Францию и поселиться у своей тёти (её японская национальность объясняется тем, что она была женой его умершего дяди). Он поступает на медицинский факультет, пытается жить нормальной жизнью, но ужасные воспоминания о съеденной сестре не дают ему покоя.
И тогда он решает мстить.
Дальше сюжет разворачивается, как в каком-нибудь килбиле, с той только разницей, что обычно в фильмах о мести персонаж, сколь бы жестоко он ни желал отомстить, всё же держит себя обычно в определённых рамках — особенно, если это персонаж положительный, — а здесь, коль скоро главным героем является "его каннибаличество", никаких рамок у него нет. С известной точки зрения, можно было бы вообще переименовать персонажа, и снять себе обычный мстительный триллер, который я бы посмотрел с удовольствием. Впрочем, тогда пришлось бы придумывать оригинальную концовку — которой в приквеле можно вообще не заморачиваться.
Удивительно играет Гаспар Улье — вроде бы, ничего необычного в его "садо-мазо" физиономиях нет, но я, например, только посмотрев картину, и взяв в руки обложку диска, понял, что этот самый парень, что играл Монэка в "Долгой помолвке". Не узнать, действительно.
Да и вообще, играют актёры неплохо. Ли Гонг, правда, играет одну и ту же роль всю жизнь, и не сделала исключения для этой картины, но комедийный актёр Риз Иванс, исполнивший здесь роль главного плохиша, откровенно порадовал. Вы знали, кстати, что этот британец вообще не англо-язычный? Его родной язык — уэльский.
Из того, что покоробило — девочка по имени Миша (она мне ещё долго не будет давать покоя), спокойствие, с которым Ганнибал пересекал советскую границу — хочешь, беги себе через колючую проволоку, хочешь — официально приезжай, на поезде, под собственным именем, и японская маска, с которой молодой Ганнибал зарисовался один раз, исключительно для того, чтобы его лицо в маске можно было поставить на рекламный плакат, и надурить доверчивых зрителей, могущих, не дай бог, решить, что в картине играет Энтони Хопкинс. А, ну и концовка, которой, как это принято в приквелах, нет вообще.