Номером ранее мы разделывали мюзикл "Поющие под дождем" Стенли Донена. "Королевская свадьба" — его предыдущий мюзикл, в котором тоже есть неплохие музыкальные номера. В первую очередь стоит выделить сцену в гостиничном номере, ставшую хрестоматийной. Фред Астер сидит перед столиком с телефоном, задумчиво поет лирическую "You're All the World to Me", а потом, как говорится, пускается в пляс. Ему уже мало пола, – презрев законы тяготения, он отплясывает на стене, потом перебирается на потолок. То есть, у него своя гравитация, когда он поёт "Ты – весь мир для меня".
Однако фильм трудно назвать превосходным, благодаря исключительно скудному сюжету. Фабулу можно описать двумя словами: знаменитый нью-йоркский дуэт танцоров-постановщиков мюзиклов "Фред Астер – Джейн Пауэлл" (по сюжету они брат и сестра) пересекает океан, чтобы прибыть в Лондон. Там грядет королевская свадьба. Местные пизанты и весь прочий народ ликует. А брат с сестрой пребывают в поисках любви, точнее, она сама их находит.
"Поющие под дождем" были "прогрессивным" мюзиклом, тогда как "Королевская свадьба" – абсолютно дремучее, типичное для своего времени кино: миллионы простых людей шли в кинотеатры, чтобы полюбоваться в цвете на роскошную жизнь монархов и прочих представителей высшего света. Один за другим плодились и еще долгое время, вплоть до середины 60-х, будут плодиться всякие "Молодые императрицы Сисси", "Анжелики и султаны" и т.п. В "Королевской свадьба" жизнь монархии идет, впрочем, исключительно бэкграундом, но этого бэкграунда более чем достаточно, чтобы проникнуться архаичностью фильма…