Впервые герои этого фильма появились в радио-эфире 30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте (штат Мичиган). Владелец станции Джордж В. Трендл хотел выпустить в эфир вестерн, который мог бы понравиться детской аудитории. Он придумал честного, сильного и авторитетного героя, которым дети могли бы восхищаться. Так появилась общая концепция "Одинокого рейнджера". Впоследствии идею передали на более детальную проработку сценаристу из Баффало Френсису Страйкеру и программному директору станции Джеймсу Джевеллу.
Джеймс Джевелл выступил режиссером радио-сериала "Одинокий рейнджер", который на момент выхода в эфир в 1938 году стал настоящей национальной сенсацией. Тесть Джевелла являлся владельцем кемпинга "Ке-Мо-Са-Бе" на озере Маллет в Мичигане. Очевидно, название кемпинга вдохновило создателей на то, как Тонто (появившийся в одиннадцатом эпизоде сериала) будет именовать своего бледнолицего друга. Считается, что название кемпинга — немного видоизмененное слово "гиимузааби", что с языка индейцев племени оджибве можно перевести как "верный разведчик" или "тот, кто не идет проторенной дорогой". Имя Тонто произошло от другого слова оджибве — "ндах-он-ту", что переводится как "дикий". Джевелл также предложил использовать в саундтреке сериала тему увертюры Джоаккино Россини из оперы "Вильгельм Телль". В общей сложности в радио-эфир вышло 2956 эпизодов "Одинокого рейнджера". Последняя трансляция состоялась 3 сентября 1954 года. За 21 год успели снять телевизионный сериал, в котором главную роль сыграл Клейтон Мур, а роль Тонто — Джей Сильверхилс. Канал ABC транслировал его с 1949 по 1957 годы.Версия для печати
Эпикфейл троицы Брукхаймер – Депп – Вербински. "Одинокий рейнджер" еще демонстрируется на экранах, но он точно провалится в прокате. Депп и Брукхаймер уже начали жалиться и валить кассовую неудачу на кинокритиков, дескать, те еще до выхода картины на экраны отнеслись к ней негативно и вместо того, чтобы говорить об ее достоинствах (которых в ней не так уж много), стали считать бабло, затраченное на съемки.
Но лично мне совершенно ясно, что вина лежит исключительно на Брукхаймере и руководстве "Диснея". Надо быть очень наивным, чтобы предполагать, что вестерн (жанр, на который дрочат в основном американские зрители в количестве тридцати человек) соберет миллиарды в мировом прокате. Как будто им мало относительно свежего примера в лице "Дикого, дикого Веста" – крупнобюджетного проекта Барри Зонненфельда. Причем "Дикий, дикий Вест" был основан на старой франшизе — телешоу 60-х, а "Одинокий рейнджер" на еще более дряхлой — радиошоу 30-х.
Успех "Пиратов Карибского моря" закономерен. Пираты орудовали в морях с незапамятных времен, когда еще и Штатов-то не существовало. Фильмы про пиратов с равным успехом снимались в США и Европе. Самым кассовым фильмом в СССР стали "Пираты ХХ века" Говорухина. Вербински добавил в хорошо забытый жанр современные спецэффекты и молодежного кумира Джонни Деппа, а также лошадиную дозу сказочной мистики.
В "Одиноком рейнджере" мистики нет. Фильм олдскулен: в нем присутствуют паровозы, пустыни и скалы. Молодой прокурор вместе с индейцем из племени команчей бросают вызов злу. Вербински пробует повторить успех пиратов, наполняя фильм юмором а-ля "Пираты Карибского моря" и разукрашенным Деппом, стреляющим глазами. И… всё. "Дикому, дикому Весту" не помогли ни юмор (в принципе несвойственный классическому вестерну), ни спецэффекты. Не помогли они и "Одинокому рейнджеру". Фильм чрезвычайно уныл, а кроме того, длится почти два с половиной часа! Два с половиной часа стандартных приключений и конфликтов между индейцами и армией США, Деппом и прокурором (потом они, естественно, станут друзьями), а также Джеппом, прокурором и бандитами. Немудрено, что владельцы "Уолт Дисней пикчерс" задумались над тем, стоит ли доверять Брукхаймеру право финального монтажа. Но лучше бы они задумались над компетентностью своих менеджеров.
А я после просмотра задумался: есть ли в этом фильме вообще хоть что-то прикольное, запоминающееся. Пожалуй, самое прикольное там то, что Депп играет индейца в паре "белый – краснокожий". Как мы помним, в "Мертвеце" Джармуша он играл белого, которого сопровождал индеец. Теперь — наоборот. Забавно.