С любопытством посмотрел второй фильм Фрэнсиса Форда Копполы, снятый им через три года после "Безумия 13", то есть, уже после окончания практической школы Кормана и теоретических занятий в UCLA.
Коппола сам стал "большим мальчиком". Легкий иронично-лирический фильм на тему взросления, этакий Сэлинджер-лайт, повествует о похождениях 19-летнего Бернарда, который работает у отца, возглавляющего публичную библиотеку (и зашибающего, судя по всему, очень приличные деньги). Отец, наглядевшись на сына-раздолбая, который за два месяца научился только ездить на роликах между стеллажей, приказывает ему начать снимать на собственные деньги квартиру — пора, мол, приучаться к самостоятельной жизни. Бернард гуляет по паркам, ночному городу, посещает клубы и дискотеки (в одной из них в качестве визуального фона на стену проецируется дебютный фильм Копполы "Безумие 13"), его пытается склеить ровесница, тоже работающая в библиотеке, но он западает на юную актриску...
В общем, здесь вы не найдете острого сюжета, Коппола снимает лирическую киноповесть. И делает это весьма изобретательно, — фильм элементарно приятно смотреть. Кстати, через семь лет Коппола выступит продюсером ленты Джорджа Лукаса"Американские граффити", которая снята в том же самом духе. "Американские граффити" сорвали банк и стали основоположником жанра "молодежной комедии". Но у истоков жанра, судя по всему, стоял Коппола. Можно в очередной раз подивиться его проницательности. Хотя, конечно, избыточное присутствие в фильме взрослых (родителей главного героя) все-таки не позволяет ленте считаться полноценной современной "молодежной комедией".
Как бы то ни было, в своем дипломном фильме "Ты теперь большой мальчик" Коппола заявляет о себе, как о режиссере достаточно амбициозном, умеющим уже не только следовать тенденциям киномоды, — а в 60-х популярными веяниями были свобода, молодость, любовь, — но и даже, как выясняется, прорицать будущее.
Надо будет ознакомиться с его последующими работами — мюзиклом "Радуга Финиана" и "Людьми дождя"...