ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Поющие под дождем / Singin' in the Rain (1952)


Поющие под дождем
Средняя оценка: оценка: 3.5
1952. США. 103 минуты.
Жанр: мюзикл.

Режиссер: Стенли Донен, Джин Келли.
Сценарий: Адольф Грин, Бетти Комден,
Оператор: Гарольд Россон,
Композитор (оригинальная музыка): Ленни Хэйтон .

В главных ролях: Джин Келли, Дональд О’Коннор, Дебби Рейнолдс.
В ролях: Джин Хэйген, Миллард Митчелл, Сид Черисс, Рита Морено.

Награды:
"Золотой глобус" — лучший актер в мюзикле/комедии (Д.О'Коннор).
National Board of Review, USA — Top Ten Films.
Writers Guild of America, USA — лучший сценарий мюзикла.

Библиотека Конгресса США — National Film Registry (1989)..

Интересные факты о фильме:

Съемочный период: 18 июня — 21 ноября 1951, 26 декабря 1951 (дополнительные съемки).

Сначала для фильма Стэнли Донена были написаны все песни. Потом создавался сценарий, с таким учетом, чтобы песни органично вошли в него.

После того, как Джин Келли исполнил знаменитый танец под дождем, он схватил воспаление легких.

Дождь были создан из воды и молока. В кадре он смотрелся идеально, но во время съемок из-за такого "дождя" сел шерстяной костюм Джина Келли.

По фильму, Кэйти (Дебби Рейнолдс) дублирует бездарную актриску Лину Лэмонт (Джин Хэйген). Однако на самом деле, все песни, которые в кадре исполнила Рейнолдс, за кадром спела певица Бетти Нойс. Все же в одной из сцен Дебби сама поет песню "Счастливая звезда".

Большинство костюмов, в которых появляется на экране Джин Келли, пародируют его собственные роли — в "Трех мушкетерах" (1948), "Пирате" (1948), "Словах и музыке" (1948), "Американце в Париже" (1951) и других фильмах.

Джин Келли оскорбил Дебби Рейнолдс, заявив, что она абсолютно не умеет танцевать. По счастью, на съемочной площадке оказался Фрэд Астер, заставший Рейнолдс ревущей под фортепиано. Он и помог ей разучить танцы для фильма.

Для 19-летней Дебби Рейнолдс, уже сыгравшей в кино несколько ролей, этот фильм должен был стать прорывом в карьере. Чтобы не опоздать на съемки, Дебби, жившей в то время с родителями, приходилось вставать в 4 утра и отправляться на студию на трех разных автобусах. Иногда она досыпала прямо на съемочной площадке. Кроме того, она так отдавалась на съемках, что во время постановки танцев у нее лопались кровяные сосуды на ногах. Позже Рейнолдс рассказывала, что съемки в этом фильме и вынашивание ребенка — две самые изнурительные вещи, которые ей пришлось пережить.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Дождющие под поём

Поющие под дождем оценка: 3

Эпоха 50-ых годов – светлое время, когда деревья были большие, всё росло, как на дрожжах, член стоял и девки сплошь были красавицы. Вот только сосать отказывались, и до свадьбы не давали, это правда. До сексуальной революции оставалось долгих 15 лет. Как их пережили-то персонажи фильма – страшно подумать. Ну и пелотки небритые, страшно вспомнить. Впрочем – чё там вспоминать, пелотка – она и в Африке пелотка, что бритая, что заросшая, настоящему мачо похуй.

Но я отвлёкся.

Фильм 52-го, дай бог памяти, года "Поющие под дождём" — ниибическая классика и современника. Это как раз из того, "правильного" голливуда, который фабрика грёз, и так далее. Ну там, уставшая домохозяйка, только что отстиравшая тонну говна со штанов своего мужа, приходит в кенозал, и отдыхает душой. Эмансипации ещё нет (хотя уже начинается), хиппи ещё не родились (ну, некоторые уже родились, но они ещё не хиппи), родное правительство знает, как надо, а до ипотечного кризиса ещё долгих 55 лет. Ой, да даже до рейгономики ещё 30 лет, почитай.

Фильм динамичный, весёлый, его интересно смотреть – даже по меркам современного кино. Это такой классический мюзикл, где борьба хорошего с ещё лучшим, а в конце хулиганы перевоспитаются, и станут выдавать нагора сто тыщ тонн угля для нужд советского народа. К тому же, чёрт возьми, картина хорошо сделана! Американское кино всегда было в авангарде акробатики, трюков и танцев, и картина, где всего этого в избытке, обречена получиться качественной. Здесь отличные музыкальные номера, в одном из них чувак даже танцует под дождём (!), хорошая хореография.

Самый пиздатый номер, правда, вообще ни к селу, ни к городу, и в фильме выглядит такой аляповатой вставкой. Это, типа, имажинативный танец выдуманного персонажа одного из героев фильма. В нём главный герой танцует с чувихой, которой в самом фильме (неимажинативной части) нет. Её играет Сид Чарисс. Потрясающая актриса, известная, в основном, тем, что в детстве переболела полиомиелитом, но всё равно реализовала свою мечту и стала балериной. В 21 год забила на сцену, и пошла в кино, где преимущественно танцевала – в том числе с Джином Келли, как в "поющих", и с Фредом Астером. Так вот, в "поющих" они выдают типа номер "современных танцев" — какое-то модерновое танго родом из 20-ых, как это видели в 50-ых. Круто, чё!

Всё закончится хорошо. Гитлер повержен, КНДР – уже почти тоже, до Вьетнама и карибского кризиса ещё почти десятилетие, а до ипотечного кризиса... блять, я уже по-моему это писал. Вообще, вот на чём я себя словил на просмотре этого фильма – ужасно прикольно смотреть кино "с высоты прожитых лет". В смысле, не мною прожитых, а человечеством. Герои надеются на счастливое будущее, а я-то уже знаю, что будет дальше! Ну, в смысле, я понятия не имею, что будет дальше, считая вот с этого момента, который у меня настоящее, но я же дохуя знаю, что будет дальше у них там, в 52-ом году! Знаю, кто сопьётся, кто умрёт от рака, а кто, блять, доживёт до наших дней. Есть и такие. Сид Чарисс, к примеру, умерла в 2008-ом. Крепкая оказалась девочка, даром что после полиомиелита.

И большая часть этих мыслей приходит в голову, потому что меня ужасно бесит вот это легкомысленное дураковаляние. Ах-ах-ах, любовь! Ах-ах-ах, кино! Ах-ах-ах, танцы! Йобаны, песни и пляски! Тьфу! Вы все сдохнете, суки, и большая часть ещё до того, как я появлюсь на свет.

Но всё равно всё закончится хорошо. Надо в этом верить.

А иначе – зачем тогда жить?

(06.08.2013)

Версия для печати


Владимир Гордеев: История кино, рассказанная посредством жанра "мюзикл"

оценка: 5

В отличие от других авторов Экранки, я люблю классические американские мюзиклы, а "Поющих под дождем" считаю вершиной жанра.

"Поющие под дождем" отличаются не только прекрасно поставленными номерами в стиле "ретро".

Он стал вехой. Появление такого мюзикла было невозможно в 30-х годах и даже 40-х.

Фильм несет просветительские функции, причем делает в абсолютно развлекательной манере. Стенли Донен и Джин Келли рассказывают о том, как в Голливуд пришел звук. Ну то есть, понятно, почему в 30-х появление такого мюзикла не было возможным? Тогда фабрика грез только осваивала новый жанр — мюзикл. А к 50-м достигла совершенства и смогла уже оглянуться назад, чтобы подвести итоги. Мюзикл стал популярным, любимым у кинозрителя жанром, у него появилась своя история, которую можно и нужно рассказать. Вот в "Поющих под дождем" и рассказывается, с чего все начиналось. Причем эта история выходит за рамки мюзикла, является общей для всех киножанров. Приход звука в кинематограф сотряс традиции немого кино, за тридцать лет вполне устоявшиеся, и далеко не все кинодеятели (артисты и даже режиссеры) сумели перестроиться. Однако именно звук способствовал появлению нового киножанра — мюзикла.

Вокруг этого и строится сюжет. Когда на экраны выходит первый звуковой фильм "Певец джаза", владелец вымышленной студии "Монументал пикчерс" понимает, что будущее — за звуковыми фильмами. На очереди постановка очередного фильма с двумя главными звездами студии — Доном Локвудом (Джин Келли) и Линой Ламонт. Костюмный романтико-приключенческий фильм, а-ля фильмы с Дугласом Фербенксом, называется "Кавалер-дуэлянт". Его решают сделать звуковым. Но у Лины Ламонт абсолютно мерзкий голос. Кроме того, возникают и технические сложности в виду исключительной неопытности звукооператоров: например, Ламонт игриво хлопает Локвуда сложенным веером по плечу, а звук в записи такой, словно она ему отвесила хорошую затрещину. В общем, на предварительном показе публика покатываются с хохоту, и все понимают, что выпуск этого фильма в прокат — смерти подобен. А выпускать нужно, причем через три недели. И тогда Локвуд и его друзья решают сделать мюзикл, чтобы залакировать всякие условности и косяки, которые были приемлемы в немом кино, но в "реалистичном" кино начали чрезмерно выпирать наружу, а кроме того, они решили дублировать Ламонт, что вызвало нескончаемую череду конфликтов...


Типа Лиза Брукс

(08.08.2013)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Поющие под дождем"

оценка: 3

Существует кино, которое настолько не близко, что не хочется даже начинать разговаривать, чтобы не портить настроение тем людям, которые понимают, в чем тут шик. Меня "Поющие под дождем" сразу оттолкнули голливудским мельтешением белозубых улыбок и загорелых лиц, весельем "синхронного плаванья" на сцене и веером светских шуток, над которыми можно разве что вежливо покивать. Это фильм для тетушек, для ретро-фанатов, для любящих танцы девушек, быть может, но мы с этим фильмом существуем в параллельных реальностях. Столкновение вызывает примерно такой же эффект, как если бы под пестрящей красками и надписями рекламой со счастливыми людьми сидел и закидывался наркоман. "Но ведь жизнь прекрасна!" — кричала бы реклама, все здорово, а он бы покивал и затянул жгут потуже. Фальшь таких фильмов бьет в глаза. Это не "Римские каникулы", нет, а скорее "Завтрак у Тиффани". Т.е. я вижу прекрасную подготовку номеров, но интереса у меня к ним не больше, чем к соло Кобзона, который тоже оптимистичен и выступает с оркестром.

Ну а Сид Чарисс хорошая, конечно, но сильным страстям в таких фильмах не место, так что тоже не зажгло:

(08.08.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: