В главных ролях: Джин Келли, Дональд О’Коннор, Дебби Рейнолдс. В ролях: Джин Хэйген, Миллард Митчелл, Сид Черисс, Рита Морено.
Награды: "Золотой глобус" — лучший актер в мюзикле/комедии (Д.О'Коннор). National Board of Review, USA — Top Ten Films. Writers Guild of America, USA — лучший сценарий мюзикла.
Библиотека Конгресса США — National Film Registry (1989)..
Интересные факты о фильме:
Съемочный период: 18 июня — 21 ноября 1951, 26 декабря 1951 (дополнительные съемки).
Сначала для фильма Стэнли Донена были написаны все песни. Потом создавался сценарий, с таким учетом, чтобы песни органично вошли в него.
После того, как Джин Келли исполнил знаменитый танец под дождем, он схватил воспаление легких.
Дождь были создан из воды и молока. В кадре он смотрелся идеально, но во время съемок из-за такого "дождя" сел шерстяной костюм Джина Келли.
По фильму, Кэйти (Дебби Рейнолдс) дублирует бездарную актриску Лину Лэмонт (Джин Хэйген). Однако на самом деле, все песни, которые в кадре исполнила Рейнолдс, за кадром спела певица Бетти Нойс. Все же в одной из сцен Дебби сама поет песню "Счастливая звезда".
Большинство костюмов, в которых появляется на экране Джин Келли, пародируют его собственные роли — в "Трех мушкетерах" (1948), "Пирате" (1948), "Словах и музыке" (1948), "Американце в Париже" (1951) и других фильмах.
Джин Келли оскорбил Дебби Рейнолдс, заявив, что она абсолютно не умеет танцевать. По счастью, на съемочной площадке оказался Фрэд Астер, заставший Рейнолдс ревущей под фортепиано. Он и помог ей разучить танцы для фильма.
Для 19-летней Дебби Рейнолдс, уже сыгравшей в кино несколько ролей, этот фильм должен был стать прорывом в карьере. Чтобы не опоздать на съемки, Дебби, жившей в то время с родителями, приходилось вставать в 4 утра и отправляться на студию на трех разных автобусах. Иногда она досыпала прямо на съемочной площадке. Кроме того, она так отдавалась на съемках, что во время постановки танцев у нее лопались кровяные сосуды на ногах. Позже Рейнолдс рассказывала, что съемки в этом фильме и вынашивание ребенка — две самые изнурительные вещи, которые ей пришлось пережить.Версия для печати
Эпоха 50-ых годов – светлое время, когда деревья были большие, всё росло, как на дрожжах, член стоял и девки сплошь были красавицы. Вот только сосать отказывались, и до свадьбы не давали, это правда. До сексуальной революции оставалось долгих 15 лет. Как их пережили-то персонажи фильма – страшно подумать. Ну и пелотки небритые, страшно вспомнить. Впрочем – чё там вспоминать, пелотка – она и в Африке пелотка, что бритая, что заросшая, настоящему мачо похуй.
Но я отвлёкся.
Фильм 52-го, дай бог памяти, года "Поющие под дождём" — ниибическая классика и современника. Это как раз из того, "правильного" голливуда, который фабрика грёз, и так далее. Ну там, уставшая домохозяйка, только что отстиравшая тонну говна со штанов своего мужа, приходит в кенозал, и отдыхает душой. Эмансипации ещё нет (хотя уже начинается), хиппи ещё не родились (ну, некоторые уже родились, но они ещё не хиппи), родное правительство знает, как надо, а до ипотечного кризиса ещё долгих 55 лет. Ой, да даже до рейгономики ещё 30 лет, почитай.
Фильм динамичный, весёлый, его интересно смотреть – даже по меркам современного кино. Это такой классический мюзикл, где борьба хорошего с ещё лучшим, а в конце хулиганы перевоспитаются, и станут выдавать нагора сто тыщ тонн угля для нужд советского народа. К тому же, чёрт возьми, картина хорошо сделана! Американское кино всегда было в авангарде акробатики, трюков и танцев, и картина, где всего этого в избытке, обречена получиться качественной. Здесь отличные музыкальные номера, в одном из них чувак даже танцует под дождём (!), хорошая хореография.
Самый пиздатый номер, правда, вообще ни к селу, ни к городу, и в фильме выглядит такой аляповатой вставкой. Это, типа, имажинативный танец выдуманного персонажа одного из героев фильма. В нём главный герой танцует с чувихой, которой в самом фильме (неимажинативной части) нет. Её играет Сид Чарисс. Потрясающая актриса, известная, в основном, тем, что в детстве переболела полиомиелитом, но всё равно реализовала свою мечту и стала балериной. В 21 год забила на сцену, и пошла в кино, где преимущественно танцевала – в том числе с Джином Келли, как в "поющих", и с Фредом Астером. Так вот, в "поющих" они выдают типа номер "современных танцев" — какое-то модерновое танго родом из 20-ых, как это видели в 50-ых. Круто, чё!
Всё закончится хорошо. Гитлер повержен, КНДР – уже почти тоже, до Вьетнама и карибского кризиса ещё почти десятилетие, а до ипотечного кризиса... блять, я уже по-моему это писал. Вообще, вот на чём я себя словил на просмотре этого фильма – ужасно прикольно смотреть кино "с высоты прожитых лет". В смысле, не мною прожитых, а человечеством. Герои надеются на счастливое будущее, а я-то уже знаю, что будет дальше! Ну, в смысле, я понятия не имею, что будет дальше, считая вот с этого момента, который у меня настоящее, но я же дохуя знаю, что будет дальше у них там, в 52-ом году! Знаю, кто сопьётся, кто умрёт от рака, а кто, блять, доживёт до наших дней. Есть и такие. Сид Чарисс, к примеру, умерла в 2008-ом. Крепкая оказалась девочка, даром что после полиомиелита.
И большая часть этих мыслей приходит в голову, потому что меня ужасно бесит вот это легкомысленное дураковаляние. Ах-ах-ах, любовь! Ах-ах-ах, кино! Ах-ах-ах, танцы! Йобаны, песни и пляски! Тьфу! Вы все сдохнете, суки, и большая часть ещё до того, как я появлюсь на свет.
Но всё равно всё закончится хорошо. Надо в этом верить.
Владимир Гордеев:
История кино, рассказанная посредством жанра "мюзикл"
В отличие от других авторов Экранки, я люблю классические американские мюзиклы, а "Поющих под дождем" считаю вершиной жанра.
"Поющие под дождем" отличаются не только прекрасно поставленными номерами в стиле "ретро".
Он стал вехой. Появление такого мюзикла было невозможно в 30-х годах и даже 40-х.
Фильм несет просветительские функции, причем делает в абсолютно развлекательной манере. Стенли Донен и Джин Келли рассказывают о том, как в Голливуд пришел звук. Ну то есть, понятно, почему в 30-х появление такого мюзикла не было возможным? Тогда фабрика грез только осваивала новый жанр — мюзикл. А к 50-м достигла совершенства и смогла уже оглянуться назад, чтобы подвести итоги. Мюзикл стал популярным, любимым у кинозрителя жанром, у него появилась своя история, которую можно и нужно рассказать. Вот в "Поющих под дождем" и рассказывается, с чего все начиналось. Причем эта история выходит за рамки мюзикла, является общей для всех киножанров. Приход звука в кинематограф сотряс традиции немого кино, за тридцать лет вполне устоявшиеся, и далеко не все кинодеятели (артисты и даже режиссеры) сумели перестроиться. Однако именно звук способствовал появлению нового киножанра — мюзикла.
Вокруг этого и строится сюжет. Когда на экраны выходит первый звуковой фильм "Певец джаза", владелец вымышленной студии "Монументал пикчерс" понимает, что будущее — за звуковыми фильмами. На очереди постановка очередного фильма с двумя главными звездами студии — Доном Локвудом (Джин Келли) и Линой Ламонт. Костюмный романтико-приключенческий фильм, а-ля фильмы с Дугласом Фербенксом, называется "Кавалер-дуэлянт". Его решают сделать звуковым. Но у Лины Ламонт абсолютно мерзкий голос. Кроме того, возникают и технические сложности в виду исключительной неопытности звукооператоров: например, Ламонт игриво хлопает Локвуда сложенным веером по плечу, а звук в записи такой, словно она ему отвесила хорошую затрещину. В общем, на предварительном показе публика покатываются с хохоту, и все понимают, что выпуск этого фильма в прокат — смерти подобен. А выпускать нужно, причем через три недели. И тогда Локвуд и его друзья решают сделать мюзикл, чтобы залакировать всякие условности и косяки, которые были приемлемы в немом кино, но в "реалистичном" кино начали чрезмерно выпирать наружу, а кроме того, они решили дублировать Ламонт, что вызвало нескончаемую череду конфликтов...
Существует кино, которое настолько не близко, что не хочется даже начинать разговаривать, чтобы не портить настроение тем людям, которые понимают, в чем тут шик. Меня "Поющие под дождем" сразу оттолкнули голливудским мельтешением белозубых улыбок и загорелых лиц, весельем "синхронного плаванья" на сцене и веером светских шуток, над которыми можно разве что вежливо покивать. Это фильм для тетушек, для ретро-фанатов, для любящих танцы девушек, быть может, но мы с этим фильмом существуем в параллельных реальностях. Столкновение вызывает примерно такой же эффект, как если бы под пестрящей красками и надписями рекламой со счастливыми людьми сидел и закидывался наркоман. "Но ведь жизнь прекрасна!" — кричала бы реклама, все здорово, а он бы покивал и затянул жгут потуже. Фальшь таких фильмов бьет в глаза. Это не "Римские каникулы", нет, а скорее "Завтрак у Тиффани". Т.е. я вижу прекрасную подготовку номеров, но интереса у меня к ним не больше, чем к соло Кобзона, который тоже оптимистичен и выступает с оркестром.
Ну а Сид Чарисс хорошая, конечно, но сильным страстям в таких фильмах не место, так что тоже не зажгло: