Режиссер:
Алексей Федорченко. Сценарий: Александр Гоноровский, Рамиль Ямалеев, Оператор: Анатолий Лесников, Композитор: Сергей Сидельников.
В ролях: Алексей Анисимов, Виктория Илюинская, Виктор Котов, Борис Власов и другие.
Награды: 2005
Приз студенческого жюри за лучший дебют и Специальный приз за выдающиеся художественные достижения (Cottbus Film Festival of Young East European Cinema)
Лучший документальный фильм программы "Горизонты" (Венецианский кинофестиваль)
Особое упоминание (Варшавский МКФ)
Лучший дебют и Приз гильдии киноведов и кинокритиков ("Кинотавр", Сочи).
Версия для печати
Шедевр псевдодокументалистики, сделанный в форме журналистского расследования. Реальная документальная хроника ловко перемешана с неотличимо новодельной, якобы найденной в архивах КГБ. Речь идет о подготовке полета советских космонавтов на Луну в 1938 году, непростой судьбе задействованных в этой космической прогамме лиц и жестоких попытках Органов скрыть все факты, каковые (попытки) продолжаются и по сей день. Причем, "сей день", как мне показалось, датируется годами 70-ми — 80-ми, судя по свемовскому качеству пленки, возрасту "очевидцев" и "участников" событий, одеждам и звукозаписывающему инвентарю журналистов, ведущих расследование не только на территории одной шестой части суши, но и в ЮАР, Чили, Полинезии.
Отличный образец того, как за лимон баксов можно снять качественный, оригинальный фантастический фильм с увлекательной историей без того, чтобы зрителю казалось, будто он следит за тем, как кто-то играет в компьютерную игру.
Вдосталь намешано того, что нынче принято именовать "советской мифологией", всё происходящее на экране подано с юмором, но комментируется серьезным закадровым голосом, что лишь усиливает комический эффект.
Актеры непрофессиональные, может поэтому, а может и нет, но не ощущается той лажи, которая присутствует в Ведьме из Блэр, в которой актеры так пытаются выглядеть неактерами, что попросту переигрывают.
К сожалению, реально протащиться от фильма может только постсоветский зритель и горстка западных интеллектуалов (в частности, фильм очень хвалил Брайан Олдисс). Судя по некоторым англоязычным рецензиям, западные критики мало того, что нифига не поняли в чем тут цимес, так еще и негодуют, что "обычный низкобюджетный фантастический фильмец в жанре альтернативной истории зачем-то покарябали и обесцветили", явно рассматривая этот фильм как неудачную стилизацию под старое кино, вроде "Небесного Капитана".