В главных ролях: Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина. В ролях: Грациэлла Гальвани, Айша Абадир, Анри Атталь, Паскаль Обье, Раймон Девос, Роже Дютуа, Сэмюэл Фуллер.
Награды: Британский киноинститут — Sutherland Trophy..
Интересные факты о фильме:
Обвинения в большом количестве насилия и трупов Годар, парировал фразой, ставшей знаменитой: "Это не кровь, просто красное". Цветовой символизм играет определяющую роль в художественном строе картины.
Название фильма должно было вызвать у французских зрителей ассоциации со знаменитым налетчиком 1940-х годов — Пьером Лутрелем, он же "Пьеро Чокнутый" (фр. Pierrot le Fou), очень романтизированная версия подвигов которого изложена в фильме Жака Дерэ "Банда", снятом по роману Роже Борниша.
"Безумного Пьеро" Годар снимал якобы без сценария, как и "На последнем дыхании". Но Анна Карина впоследствии утверждала, что все было распланировано до мельчайших деталей, Годаром владела жажда перфекционизма.
Годар изначально хотел снимать фильм с Ричардом Бартоном и Сильвией Вартан.Версия для печати
"Безумный Пьеро" Годара стал для меня четким свидетельством того, что Годар не является в прямом смысле творцом. Он является человеком, который изучил механизмы кино и всю жизнь пытается имитировать киноискусство, предлагая свои искусственные приёмы.
Конечно, кинематографическим прорывом стал фильм "На последнем дыхании", в котором теоретику дали практику, и тот, ошалев, снял что-то неумелое, но нестандартное, – абсолютно в духе 60-х, то есть, что-то воодушевляющее.
Все фильмы Годара отдают мертвенным холодом.
В "Безумном Пьеро", пожалуй, рассказывается личная история Годара.
Бельмондо в фильме "На последнем дыхании" играл асоциального чувака, бунтаря, который был таковым по натуре. Его герой никогда не пребывал внутри буржуазной жизни.
В "Безумном Пьеро" Бельмондо исполняет другую роль. Он женат на какой-то бабе со статусными родителями, у него семья, но он сбегает с нянькой, присматривавшей за их детьми. Потом оказывается, что эта "нянька" (Анна Карина) – замешана в крутых делах (такой расклад выглядит абсолютно неубедительно, – что же тогда сподвигло сделаться ее нянькой?!)
Но, по большому счету, это неважно. Годар рассказывает классическую для 60-х историю о побеге от благополучного, но унылого мира в мир любви, свободы и смерти. Любовь – это свобода. Любовь тебя окрыляет и заставляет совершать безрассудные поступки. Любовь лишает тебя свободы. Но когда ты лишаешься любви, – ты лишаешься жизни.
Романтический фильм Годара повествует о том, что любовь довольно быстро исчезает из твоей жизни. Кто-то разлюбил раньше, кто-то – позже. Тот, кто разлюбил позже, — страдает сильнее. Запоздавший в "разлюблении" Бельмондо способен на безрассудные поступки, поэтому он – Безумный Пьеро.
Пьеро – так его называла героиня фильма. Таким он и остался с легкой руки режиссера, слегкая напоминая своим прозвищем персонажа из "Буратино".
С привычным занудством Годар рассказывает историю Безумного Пьеро, но в фильме, – честно, правда, – есть отличный финал длиной с полчаса (осознание Пьеро, что его больше не хотят), в котором герой выслушивает "анекдот из личной жизни" случайно заблудившегося персонажа, которое потом станет визиткой любого роуд-муви, потом – слепое убийство любимой, а еще потом – обматывание своей головы поясом террориста и поджиганием фитиля. Такие фокусы выглядят свежо и очень красят фильм!