В главных ролях: Андрей Мягков. В ролях: Вера Васильева, Алиса Фрейндлих, Пантелеймон Крымов, Андрей Петров, Евгений Перов, Ольга Гобзева, Игорь Кваша.
Интересные факты о фильме:
В 1967 г. вышел на экран ограниченным тиражом, повторно выпущен в 1987 г.Версия для печати
В 1965 году на советские экраны вышли сразу две комедии на "зубную тему" и, что примечательно, обе были быстро закрыты )
Закрыты по одной и той же причине: обе — сатирические, обе порочат "советского человека". В фильме "Тридцать три" Георгия Данелии изображается суета простых советских людей вокруг чувака, у которого якобы (ну или не якобы) тридцать три зуба. В "Похождения зубного врача" Элема Климова все еще серьезнее: заурядный советский человек, лишенный способностей, показан завистливым, а зачастую и подлым уродом, способным напрочь отравить существование другому советскому человеку яркому, талантливому, единичному.
Таким ярким человеком оказывается молодой стоматолог в исполнении Мягкова, приезжающий в провинциальный городишко. Именно здесь пробуждается его необычный, даже можно сказать, фантастический дар: он выдирает зубы абсолютно без боли.
Постепенно Мягков становится народным героем, а его коллеги, к которым, естественно, пациенты отнюдь не стремятся, начинают ему остро завидовать. Мягкова, мягкого интеллигентного человека, облепляют сплетни, вокруг него строятся интриги и козни. Пользуясь его чувствительностью, они пытаются своими скользящими замечаниями заставить его поверить в то, что это именно он подлец.В итоге он, пережив глубокую депрессию, бросает нахер свое ремесло и становится обыкновенным преподавателем мединститута. Он работает без огонька, обрывает лекцию на полуслове, если звонит звонок ("это длинное предложение, поэтому закончу его на следующем занятии") и т. д. Зато он счастлив. Или делает вид. Никто на него не косится, никто ему не завидует. Он стал обычным.
Снят фильм интересно. Ну, это и понятно: Элем Климов — большой эстет. Даже дом Мягкову он подобрал любопытный, с огромным круглым окном. Фильм сделан вполне себе вычурно: "говорящие головы" в кадре, улетающая из рук Алисы Фрейндлих гитара, еще чуть-чуть, — и мы получили бы сюрреализм. Что тоже (наверняка!) отразилось на печальной прокатной судьбе картины.
"Похождения зубного врача" получились жестче дебютной картины Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", ибо там было слишком много детей, и они сразу наделяли картину статусом детского, то есть, несерьезного фильма...