В главных ролях: Анджелика Хьюстон, Кристина Риччи, Рауль Хулиа. В ролях: Кристофер Ллойд, Дэн Хедайя, Элизабет Уилсон, Джудит Мэлина, Карел Стрёйкен.
Награды: ASCAP Film and Television Music Awards — лучшая музыка. Young Artist Awards — лучший молодой актер второго плана (Дж.Вокман). "Золотая малина" — худшая песня (МС Хаммер, Фелтон Пилат "Addams Groove"). .
Интересные факты о фильме:
Постройка дома Аддамс обошлась в 100 000 долларов.
Барри Зонненфельд не собирался использовать в фильме музыку из телесериала, но потом все-таки включил ее в саундтрек, т.к. зрители очень одобрили трейлер, где она использовалась.
Изначально производством фильма занималась "Орион пикчерс", которой принадлежали права и на телесериал, но в дальнейшем, в виду финансовых трудностей, которые привели впоследствии "Орион" к краху, продукт и права на него были перекуплены "Парамаунтом".
Оператор Оуэн Ройзман бросил работу примерно через месяц и занялся другим фильмом. Заменивший его Гейл Таттерсолл вскоре слег в больницу с тяжелой инфекцией. В итоге доснимал фильм сам Зонненфельд, которому было нечего терять.
Мортишу хотела сыграть Шер, но роль досталась Анжелике Хьюстон.
Телесериал про семейку Аддамс выходил с 1964 по 1966 год — два сезона. Потом появился другой "готический" телесериал канала ABC — "Мрачные тени". В той же последовательности были сняты киноремейки этих телесериалов. "Мрачные тени" совсем недавно снял Тим Бартон, а "Семейку Аддамс" в 1991 году — Барри Зонненфельд, резко и необратимо переквалифицировавшийся из оператора (он снял три фильма братьев Коэнов, "Большого", "Когда Гарри встретил Салли" и "Мизери" — сплошь заметные работы!) в режиссера. Впрочем, судьба распорядилась так, что "Семейку Аддамс" он доснимал и в качестве оператора.
"Семейка Аддамс" гораздо лучше "Мрачных теней" Бартона. Причина кроется в том, что "Мрачные тени" безнадежно унылы, а "Семейка Аддамс" обладает довольно, казалось бы, парадоксальной — для готического фильма — жизнерадостностью. Но подобный подход является традиционным еще со времен эпохи Возрождения: насмехаясь над смертью, попирая ее ногами, автор действует как записной психотерапевт, избавляя поциента от страха перед смертью, а в частности, например, перед загробной жизнью и неизменно грядущим наказанием...
В случае киноремейка требовалось только одно: устранить телесериальную размытость во времени и, определившись с началом и концом фильма, впихнуть в этот отрезок какой-либо законченный сюжет. В киноварианте "Семейки Аддамс" действие крутится вокруг толстяка Фестера, родного брата главы семьи (Гомеса Аддамс), пропавшего много лет назад и вдруг внезапно объявившегося в особняке.
Все члены семьи, за исключением Гомеса (да и то поначалу) моментально подозревают Фестера в поддельности и собираются вывести его на чистую воду, подвергнув разным черно-юмористическим испытаниям. У режиссера перед зрителем нет никаких секретов, он сразу дает понять зрителю, что это мошенник, намеревающийся грабануть семейку Аддамс. Вопрос только в том, когда псевдо-Фестер будет разоблачен...
Фильм пользовался большим зрительским успехом, хотя ему и не удалось избавиться от налета телесериальности: действие, скажем прямо, размазано как манная каша по тарелке...