В главных ролях: Стивен "Шугар" Сегерман. В ролях: Дэннис Коффи, Майк Теодор, Дэн ДиМаджио, Джером Ферретти.
Награды: "Оскар" — лучший документальный фильм. BAFTA — лучший документальный фильм. Directors Guild of America, USA — лучший режиссер док. фильма. Broadcast Film Critics Association Awards — лучший документальный фильм. Amanda Awards, Norway — лучший иностранный фильм. American Cinema Editors, USA — лучший монтаж документального фильма. Guldbagge Awards — лучший документальный фильм. КФ в Гетеборге — приз зрительских симпатий. International Documentary Association — лучший фильм, лучшая музыка. МКФ в Москве — лучший документальный фильм. National Board of Review, USA — лучший документальный фильм.
И еще порядка 15 наград..
Интересные факты о фильме:
Некоторые сцены сняты на айфон (использовалось приложение 8mm Vintage Camera).Версия для печати
Посмотрел "В поисках Шугармэна" — это такой документальный фильм, в котором рассказывается о поисках Шугармэна.
Типа, был в Детройте такой музыкант Родригес, которого критики и продюсеры сравнивали по таланту с Бобом Диланом, а простые люди слушали не очень охотно. Этот Родригес записал два альбома, но лавров не снискал, и, по слухам, сжег себя заживо на сцене.
Но! — у каждого бездаря есть своя надежда. Какими-то путями его пластинки попали в ЮАР, где Родригес стал необычайно популярным, легендой, сравнимой с Элвисом Пресли или The Beatles. Там же как раз война с апартеидом происходила, и Родригес типа как стал иконой противников президента Боты (не могу здесь не упомянуть это имя).
И один чувак решил узнать, как умер Родригес, поклониться могилке аще она есть. И стал копать, и про это сняли фильм. Вообще большую работу сделали, стоит это признать. Фильм классически-документальный, с говорящими головами, с закадровыми песнями Родригеса, длинными планами Детройта и Кейптауна, но главным образом все-таки говорящими головами. Недели не прошло после просмотра, а я ничего, кроме говорящих голов, не помню. Построено это все как такое журналистское расследование, при этом как бы намекается на некоторую связь между работой журналиста и работой детектива. Есть вялая интрига, поэтому фильм подразумевает возможность некоторого даже вялого спойлера, ну, я тут его не буду говорить, но расследование завершается ко всеобщей радости несколько неожиданным и жизнеутверждающим результатом.
Есть две параллели между жизнью и творчеством Родригеса и самим фильмом, который о нем сняли.
Первая: талант всегда пробьет себе дорогу. Не получилось у тебя в США и Британии — но вот оценили же в жопе мира, в ЮАР! Значит, не такой уж ты бездарь, просто слишком сложный для быдла, или ушел вперед своего времени, или, наоборот, опоздал родиться. То же и с литературными авторами. Послал роман в одно издательство, отказывают, в другое, паки отказывают, в третье, везде отказывают. Странное дело! Ведь друзья хвалят, и в ЖЖ есть пара почитателей. И все говорят, что тебе печататься пора. Таких не уверенных в себе авторов фильм как бы похлопывает по плечу, дескать, пиши, друг! Рукописи не горят! Найдется и тебе твоя Южно-Африканская республика! Возможно, и себя авторы утешали так в минуты сомнений и тягостных раздумий, но долго мучиться неизвестностью им не пришлось: фильм выиграл "Оскар" и еще кучу призов, много раз, в том числе, приз зрительских симпатий. Призы зрительских симпатий, кстати, объяснимы: фильм вызывает катарсис, чувствуешь себя таким же талантливым сукиным сыном Родригесом, и слезы наворачиваются на глаза. На эмоциях ставишь фильму высокую оценку. Потом, правда, не помнишь ничего, кроме говорящих голов. Я и сам чуть не расплакался от катарсиса, но вот вспоминаю этот фильм только через неделю, и вижу, что катарсис прошел, как опьянение от шампанского.
Вторая параллель: относительно главного героя, тащемта, самого Родригеса. Я был бы среди молчаливого, вернее, глухого большинства, не оценивших его музыки. На мой вкус, она красивая, есть хорошие мелодии, но не настолько хорошие, чтоб оправдать почти полное отсутствие драйва. Да под эту музыку заснуть можно! Я знаю, есть любители, чтобы без драйва, но я не из таких. А параллель в том, что и фильм-то без особого драйва. Я в курсе, есть любители, чтобы и фильм без драйва, но я и не из таких.
А, вспомнил, что там еще было, в фильме, помимо говорящих голов. Там еще был футаж, хроника волнений в ЮАР. Это в плюс, конечно. Дам ему паки полбалла! Иже херувимы.