"Разящие богомолы" — один из редких гонконгских фильмов, попавших на наши киноэкраны на излете советской эпохи. Вторым был, насколько я помню, "Жемчужина кунфу".
Я вообще не особый любитель и, тем более, знаток фильмов с восточными единоборствами (martial arts), но кино посещал исправно, поэтому и "Разящих богомолов" посмотрел. Кажется, это совершенно стандартный фильм, в котором к тому же предпринята попытка подражания фильмам с Джеки Чаном, где сильна комедийная составляющая. В частности, идет подражание "Пьяному мастеру". В связи с этим достаточно неожиданным выглядит финал, о котором я успел давным давно позабыть.
Китайское средневековье. Молодой А Чи работает помощником в рыбной лавке. Также он изучает кунфу в местной школе. Поскольку он неизменно принимает сторону добра, то рано или поздно ему приходится выступить против местных бандитов-рэкетиров. Тут в город приезжают странствующие артисты-циркачи в составе деда и внука. Дед оказывается мастером стиля богомола. Подружившись с ними, А Чи начинает изучать этот стиль. Тогда как главная боевая единица клана рэкетиров в совершенстве владеет стилем "Коготь орла", – он вцепляется пальцами в тело соперника и рвет кожу вместе с мясом.
Короче, фильм, как и полагается, заканчивается финальной схваткой: А Чи мочит всех. Но такой внушительной победы он достигает только за счет яростного безумия. Ему срывает планку смерть деда и внучка, он превращается в машину смерти, запрограммированную на жестокую месть. И, что самое интересное, он превращается в каннибала! Известно, что самки некоторых видов богомолов поедают самцов во время спаривания. А Чи, конечно, с врагом не спаривается, но откусывает куски рук и ног за милую душу. Убив специалиста по когтю орла, он волочит мертвое тело через роскошные хоромы главаря рэкетиров (к тому времени тоже мертвого) в укромное место. Следует дальний план: на фоне бумажной стенки видна тень: А Чи отрывает руку покойника и готовится ее сожрать. Стоп-кадр.