Новый фильм Дэнни Бойла "Транс" снят на стыке двух самых нелюбимых мною жанров: "криминальный фильм" и новомодный "психотриллер", где сплетаются в уродливый узор всякие неправдоподобные сюжетные линии, в которых фигурируют катастрофические амнезии, раздвоения личности (в данном случае, ко счастью, подобных размножений не происходит, авторы довольствуются упертой амнезией), — и все это выглядит очень надуманно, идет от недалекого ума сценариста, уже и не знающего, как поразить огрубелую душу современного зрителя. А сценаристом (одним из сценаристов) "Транса", между тем, является Джон Ходж, написавший скрипты к первым двум (и лучшим) фильмам Бойла — "Неглубокая могила" и "На игле".
Короче, я бы ни за что не стал смотреть фильм, кабы не Дэнни Бойл. В общем-то, я был готов к тому, что рано или поздно Бойл кинется, очертя голову, в самый махровый мейнстрим и... там не преуспеет ) Фильм и в самом деле провалился в прокате, но зато Бойл честно сможет сказать на старости лет, что "держал руку на пульсе времени".
Джеймс МакЭвой играет охранника при аукционе, где торгуют классическими живописными полотнами. Пролог фильма сделан в излюбленном стиле Бойла/Ходжа: выразительные планы, герой "в рамке", обильный закадровый текст, где главгер поясняет, в чем суть работы охранника. Потом совершается ограбление, похищают картину Гойи стоимостью n-ное кол-во денег. Мы узнаём, что Саймон (МакЭвой) был участником преступления. Но получив по башке от своих же подельщиков (дабы никто его не заподозрил), Саймон внезапно теряет память. Причем теряет ее весьме избирательно: он где-то проебал спизженную картину, но не может вспомнить, где. Все остальное, в общих чертах, он помнит.
Саймона пытают подельщики, режут ему пальцы перочинным ножиком, но все бесполезно. Тогда они решают обратиться за помощью к профессиональному психологу-гипнотизеру. Таким гипнотизером оказывается привлекательная Элизабет Лун (Розарио Доусон). Та моментально просекает тему, выводит бандитов на чистую воду и... вписывается в их компашку с целью получить свой профит.
И это только начало. Потому что впоследствии оказывается, что "совы не то, чем они кажутся"...
Сюжет фильма представляет собой сущую нелепицу, которая стараниями Дэвида Финчера уже превратилась в традицию, но Бойл есть Бойл: этот красочный фильм, выглядящий ультра-современно, сделан динамично, — Бойл снимает каждый фильм, словно клип, поэтому калейдоскопичная мельтешня не даёт скучать, по-крайней мере, глазу. Ну и, как обычно у Бойла — великолепен саундтрек.
Дэнни Бойл – очень талантливый и хороший режиссёр, но, сцуко, увлекающийся. В те редкие периоды, когда его попускает (или когда у него просто есть охуенный продюсер) он снимает крутые чоткие картины, в которых всё на месте, и Шерлок Холмс пиздашит фашистов, как Вова Гордеев тараканов тапком у себя на кухне. Но иногда он начинает увлекаться – всё идёт наперекосяк.
Гипноз вообще странная, и почти не алгоритмизируемая штука, её хуй просцыш. С одной стороны – все газеты типа "Путь работника колхоза имени светлого пути (издаётся с 1919 года)" забиты объявлениями о кодировании, раскодировании, перекодировании и так далее, да и научная база у него довольно прочная. С другой – эти же грёбанные газеты забиты избавлением от сглаза, снятием порчи, и влюблением по фотографии, и абсолютно все психотерапевтические школы от гипноза, как метода лечения, давно отказались. Короче, муть какая-то.
Так вот. В фильме "транс" всё построено на гипнозе. Я не буду вам пересказывать сюжет, это сделает Вова Гордеев после того, как добьёт тараканов. Там конгресс, немцы какие-то... взять всё, да и поделить! И персонажи фильма приходят к такому же выводу.
Большую часть картины охуенно красивая Розарио Доусон со стриженой писькой проводит психотерапевтические сеансы с Джеймсом МакЭвоем, а временами также ебётся либо с ним же, либо с Венсаном Касселем. Не смотря на некий драйв, который Денни Бойл старается поддерживать в кадре, общая сумбурность повествования лезет изо всех щелей, и с какого-то момента смотреть уже становится тягостно. Сюжет не развивается, или, вернее, развивается не в будущее, а в прошлое – потому что сеансы постепенно выявляют, что там не всё так просто, как казалось поначалу – но по факту, будем честны: не развивается. Это непрерывное топтание в одной точке в конце концов задрачивает. Я что сюда, мелодраму пришёл смотреть?
В конце концов всё красиво и драматично разрешается, но мне как-то уже к тому моменту было похуй. Я не понял, к чему они все клонили, почему всё оказалось именно так, а не иначе, и нихуя не понял красоты концовки, где главный (в моём понимании) герой исчез, зато двое второстепенных, как выясняется, были главными.
Единственное, чем я могу объяснить всю эту кашу — это увлечениями Денни Бойла. Когда ты влюблён — ты не замечаешь, что объект твоего обожания — сцуко, сраная Мадонна. Даже если в кадре Розарио Доусон с красивой бритой писькой.
Делился с вами наблюдениями за увлечениями Денни Бойла Дядька Димка.