"Человек за бортом", наверное, ключевой фильм в послужном списке режиссера Гарри Маршалла, после которого всем в Голливуде стало кристально ясно, кто является главным мастером ромкомов. Вершиной творчества Маршалла, конечно, является "Красотка", а потом он уступил место Норе Эфрон, переквалифицировавшейся из сценариста в режиссеро-сценариста и снявшей "Бессонницу в Сиэттле".
Голди Хоун играет избалованную, наглую, богатую стерву Джоанну Стейтон, которая обидела простого работягу, столяра Дина Проффита (Курт Рассел), — не заплатила ему за работу. Потом в один прекрасный момент она вываливается за борт своей роскошной яхты и, как это часто бывает в американских фильмах, теряет память.
Тут следует фантастическое допущение: Джоанну показывают по телевизору — не признает ли кто в ней родственницу? и, как это ни странно, никто не признаёт, окромя того самого столяра, который мстительно выдает Джоанну за свою жену. Так изнеженная богачка попадает в столярскую халупу. Дин Проффит же, к слову, успел настрогать целую кучу детишек, поэтому жизнь Джоанны оказывается насыщенной всякого рода испытаниями и приключениями. Авторы стараются выжать максимум из классического сюжета, повествующего о бытии человека, попавшего "не на свое место", рухнувшего из князей в грязь.
Поскольку фильм сделан в жанре романтической комедии, то рано или поздно Джоанна почувствует вкус к простой бесхитростной семейной жизни в глубинке, а также эта некогда изысканная дама влюбится в рукастого, хорошего парня Дина Проффит, в эту соль земли американской.
Единственная тучка пробежит по чистому голубому небу лишь ближе к финалу, когда Джоанна вспомнит о своих миллионерских корнях. Но и тут дело не в том, что ее снова потянет к излишествам, а то, что парень, в которого она влюбилась, по сути поимел ее, цинично обманывал ее на протяжении всех дней их фиктивной, но счастливой брачной жизни.
В конце же концов все обиды будут позабыты и настанет идиллический хэппи-енд.
Неплохая картина, в свое время пришедшаяся по вкусу многим и многим нашим зрителям, но сейчас ее смотреть/пересматривать совсем не круто; она кажется слишком наивной и, что ли, стандартной.