Джек Ричер больше похож на героя комикса, однако фильм слишком серьезен, чтобы это признавать. Несмотря на юмор, заставляющий вспоминать прошлогодний "Напролом", "Джек Ричер" выглядит очень сурово — до тех пор, пока в кадре не появляется Вернер Херцог, изображающий сибирского зека. Здесь даже сохранен канон старых азиатских боевиков, когда герой не вступает в любовные отношения с героиней, исчезая в закатных лучах с поднятой головой. Несколько шуток на эту тему весьма украшают кино, которое одновременно гнет линию сурового мужчины-изгоя, вернувшегося с войны, и в то же время дурачится в духе комедийных боевиков. На мой взгляд, эта двойственность не дает отправить Джека Ричера в трэш. К тому же Том Круз, хоть и не так свеж, как прежде, еще не растерял свое моджо.
Итак, неизвестный снайпер в самом начале фильма цинично кладет пятерых человек с башни. Среди убитых и мужчины, и женщины, и даже няня с ребенком. Иррациональность ужасает, поэтому обнаружив подозреваемого, которым стал иракский снайпер, с ним не церемонятся. Однако перед тем, как оказаться на больничной койке, снайпер просит найти Джека Ричера. Странный выбор. Особенно учитывая, что Джек Ричер, следивший за дисциплиной на войне, не испытывает к подозреваемому никаких теплых чувств. Однако вскоре в компании с симпатичной женщиной-адвокатом Ричер обнаруживает в деле множество нестыковок.
"Ричер" — это детектив, в котором чем лучше сработана подстава, тем более подозрительно она смотрится. Фильм достаточно бодр и привлекателен сдержанностью. Не читала Чайльда Ли, но явный культ мужественности, который в книге мог быть уместен, в фильме приобретает карикатурный дух, от чего приключения Ричера отдают комическим душком. Например, прекрасна сцена, где Ричер выходит против пятерых и убедительно уговаривает их остановиться, пока не поздно. Конечно, никто не прислушивается и получает по заслугам.