Сиквел последовал незамедлительно! Франсису Веберу и Иву Роберу надо было придумать фабулу, не менее остроумную, чем в первом фильме, в финале которого, к слову, содержался намек на возможность продолжения.
Конкурент Тулуза, Милан, погиб, но "дело его живет". Спустя какое-то время после событий, описанных в первом фильме, контрразведку возглавляет новый человек, бывший министер сельского хозяйства (!) — человек серьезный обстоятельный, который любит, чтобы во всем царил порядок. Капитан Камбрэ нашептывает министру, что Тулуз виноват в гибели Милана и требует вывести его на чистую воду. Тщательно изучив досье "Высокого блондина", министр вызывает Тулуза на ковер и с усмешкой требует предъявить ему этого супер-агента, дабы он смог его наградить правительственной наградой (ну чисто история с "подвесками королевы" из "Трех мушкетерах").
В это время Перрен резвится с Мирей Дарк в Рио. Тулуз пытается выкрутиться и так, и эдак. Дескать, Высокий Блондин выполняет суперсекретное задание и сейчас не может появиться во Франции. На что Камбрэ и министр показывают им свежую газету, где в разделе "Культура" анонсируется прибытие скрипача Перрена на следующей неделе в Париж.
И тогда Тулуз решает убить Перрена... (то же самое пытался сделать Милан в первой серии, за что и поплатился). Поэтому интрига в сиквеле строится не столько вокруг судьбы Перрена, сколько вокруг судьбы Тулуза. То, что Перрен выйдет сухим из воды — понятно изначально. Но что будет с Тулузом? Собственно, Рошфор, играющий Тулуза, и в кадре-то присутствует чаще Ришара и, надо сказать, играет он круче.
А вот Пьер Ришар, играя восторженного идиота во время медового месяца в Рио, увы, переигрывает, превращается в паяца. Ситуация чуть выправляется, когда Перрен, в очередной раз избежавший смерти, решает пойти на поводу у почти отчаявшегося Тулуза и изобразить перед министром супер-агента...