Режиссер:
Джосс Уидон. Оператор — Джек Н. Грин, сценарий — Джосс Уэдон.
В главных ролях: Натан Филлион, Саммер Гло, Джина Торрес, Алан Тьюдик, Морена Баккарин. В ролях: Чюител Эджофор, Рон Гласс, Адам Болдуин, Джевел Стэйт, Шон Мехер и др.
Награды: Академия научно-фантастических, фэнтезийных и фильмов ужасов — лучшая актриса второго плана — Саммер Гло (2006) SFX Awards, UK — лучшая актриса — Саммер Гло (2005) а также фильм умудрился заработать научно-фантастические премии "Хьюго" (читательская, зрительская) и "Небьюла" (присуждается профессиональными писателями-фантастами) .
Интересные факты о фильме:
- Фильм поставлен по телесериалу "Светлячок" (Firefly).
- Пытаясь заставить Ривер заснуть, доктор Саймон Тэм произносит на русском языке фразу "Это курам на смех".
- В сцене похорон на Кэйли надет медальон с изображением китайского символа счастья, который, как правило, используется на свадьбах.Версия для печати
"Серенити" будет служить вечным укором Джорджу Лукасу, который в своих мегаломанских компьютерных фантазиях совершенно забыл о живых существах." — из одной рецензии.
Не написать про "Миссию Серенити" в день космонавтики невозможно, потому что если брать последние опыты на ниве нф, то лучшими будут "Черная дыра" и "Миссия". Во времена, когда "Звездные войны" превратились в мыльную оперу, а "Автостопом по Галактике" экранизировали крайне неудачно, фильм Джосса Уэдона пролился на зрителей благодатным дождем. Уэдон, известный до "Серенити" по телесериалам вроде "Баффи", ворвался в серьезную киноиндустрию с картиной, в которой не было ни одного известного лица, — и разметал заштампованные, некрасивые и, честно говоря, немногочисленные фильмы на космическую тему, подарив свежую струю, превратив космооперу в вестерн, в нечто, напоминающее даже "Ковбоя Бибопа".
Стоит только задуматься о том, что в творении Уэдона хорошо, выпадает список на много позиций, но главный плюс "Серенити", в последнее время переставший быть показательным для американских фильмов, — стремительность. В принятии решений, в убийствах, в добре и зле. Это выстрелы без предупреждений и молниеносные выводы-действия. История о космической жестянке с ее командой и девушке-оружии Ривер, натасканной телепатке Альянса, развивается быстро, без ненужных длиннот. Рейнолдс не проявляет навязчивого гуманизма, он как раз тот персонаж, за которым можно идти. Ривер то некрасива и бледна, словно труп Кристины Риччи, то вдруг напоминает даже Анджелину Джоли. Балерина Саммер Гло аутентично смотрится в роли гибкой, пластичной убийцы. Очень люблю актрис, которые могут дрейфовать от уродства к красоте, заключать в себе гамму многообразия. Девушка-клинок, полная страхов и психозов, мозг которой наполнен воплями жертв. Тихие движения, будто она слушает потусторонний мир, артистичные жесты, похожие на танец. "Серенити" — сплав отличной космосаги, отчасти фильма ужасов, отчасти — сказки, рассказанной с красотой, присущей восточным историям.
Еще один огромный бонус "Серенити" заключается в том, что автор сплавил типично западное и восточное. В фильме присутствует ощутимый дзэнский налет, одним своим наличием создающий неповторимую атмосферу. "Я словно лист на ветру Смотрите Как я парю", — шепчет пилот, проводя раздолбанный корабль через ад, напичканный кораблями Пожирателей и боевыми крейсерами Альянса. Точно, тонко, будто танцуя, шагает голыми ногами Ривер, превращая бой в смертоносные па, где нет ни одного лишнего вздоха. Оперативник, следующий за Ривер по пятам, жесток и пропитан верой в то, что сильно напоминает самурайский кодекс. Даже начало фильма, где он без особых вступлений убивает доктора, рассуждая о необходимости вовремя уйти, если не исполнил долг, вызывает в памяти "Хагакурэ". Название корабля "Serenity", что означает "Спокойствие", так же вписывается в тот же самый ассоциативный ряд. Завершает его куртизанка (гейша), рисующая на борту корабля. Будто иероглифическое письмо. Причем восточный колорит так великолепно сплетен с типичными американскими космическими сагами, что не вызывает ни отторжения, ни ощущения ненужности. Он просто есть, кусочек ткани фильма. Думаю, для стороннего зрителя он может быть не заметен.
"Серенити" — первый фильм за долгое время, который вызывает сопереживание героям. Здесь есть поэзия пространства, простота красивого. Режиссеру удалось воплотить ужас, связанный с потерявшими разум Пожирателями, и одна мысль о том, что вскоре в комнату ворвутся обезумевшие монстры, желающие разодрать добычу заживо, держит в серьезном тонусе. Даже фильм про зомби можно снять так, что будешь зевать в кресле, а у Уэдона даже минимум планов с Пожирателями вызывает неприятный холодок. Люди, увидевшие Великую Пустоту, и спятившие от этого зрелища — разве не прекрасно? Ты там, в этой раздолбанной жестянке, на забытой планете. Весь спектр эмоций — от смеха до отчаяния, причем как-то легко, не выжимая из зрителя слезы. Когда одна из героинь теряет мужа, мы не видим типичных голливудских поз, — она просто бросается в гущу боя, не прекращая стрелять, но и не теряя рассудок. Это люди, которые попадали в разные переделки, а теперь обрели веру в то, что делают. Аутсайдеры поневоле превратились в героев, но никаких лавров они не ожидали.
Помимо этого "Серенити" несет в себе и философский багаж, очередной раз, но как-то ненавязчиво подчеркивающий мысль о том, что насильственное "улучшение" человека — проступок, который должен караться. Одно созданное Альянсом чудовище (Ривер) уничтожает других, и этот замкнутый круг остается жирным намеком на то, что процесс никогда не прекратится. Но никто не говорит громких речей на полчаса, за что хочется пожать режиссеру руку. В общем, с какой стороны ни возьми, "Серенити" — это большая удача для Уэдона. И для зрителей, конечно.