В главных ролях: Ритва Вепся, Сейя Туни, Свен-БертильТаубе, Йорн Доннер. В ролях: Лиисамайя Лааксонен, Юхани Кумпулайнен, Эйла Пехконен, Рауни Луома, Юкка Сипиля и др.
Награды:
1970 — лучшая актриса (Ритва Вепся, также за "Время роз"), лучший оператор (Сольберг, также за 'Leikkikalugangsteri' (1969) и 'Pohjan tähteet' (1969)) — Юсси.
Этот фильм я скачал давно, а посмотрел только вот сейчас. Мне очень понравился другой финский фильм 1969-го года "Время роз", я увидел в нем некую мудрость, и решил ознакомиться с другими фильмами финского кинематографа того времени. Этот фильм — того же года, и с той же актрисой в главной роли, что и во "Времени роз" — ее зовут Ritva Vepsä, не знаю, как точно транскрибировать, она весьма симпатична. Название еще очень интересное, особенно учитывая время съемок.
Если "Время роз" можно рассматривать как попытку заглянуть в будущее при условии, что общество будет развиваться с заданной в конце 60-х динамикой — попытку, удачную благодаря точности "психологического моделирования", то тут мы видим попытку препарировать отношения между мужчиной и женщиной в настоящем. Тут, наверно, можно увидеть много символизма и аллюзий на современное общество. Современное времени съемок фильма и в какой-то мере современное нынешнему времени, наверно. Герои фильма — муж и жена — не имеют ничего общего друг с другом, кроме собачки, которая единственно и скрепляет их семью. Они настолько друг другу чужие, что жена не знает, что ее муж работает хоккейным арбитром. Ясное дело, он ей изменяет. Она случайно обо всем этом узнает и начинает терзаться, и в итоге сходится с гинекологом, у которого шестеро детей (они попали в кадр, кажется, один раз), и становится беременной от него, а любовница мужа — она автогонщица — тоже становится беременной. В конце концов они перестают лицемерить и не скрываются, но у мужа появляются какие-то проблемы с автогонщицей, а у жены с гинекологом нет. В общем, это все.
Фильм меня разочаровал. Непонятно, что имелось в виду. Есть несколько людей разной степени неприятности, они чего-то делают, между ними какие-то отношения, флэшбеки какие-то мутные, все очень ровно катится, без перепадов, без кульминации, никакой эмпатии или сочувствия никто не вызывает. Много раз средним планом показаны сиськи Ритвы Вепси, ничего особенного, настолько все уныло, что в одежде она кажется лучше. Может, правда, крупный план оживил бы их, не знаю.
После просмотра единственное, что остается — это вопрос: и чо? Ради чего снималось, что сказать-то хотели? Вообще никакой фильм, даже ярких сцен через четыре дня после просмотра вспоминается две: как муж с автогонщицей катаются на машине, а муж боится. Кстати! После этого у них и появились проблемы, только сейчас допер, ага. И вторая — как они уныло выпивают с матерью любовницы. И чо? Ну, наверно, правда, хотели показать унылость одинокого общества, больше не могу придумать чо.
Но, в общем, абсолютно все вызывает вопрос: и чо? Ну, там оператор, хуятор, монтаж, хуяж.