ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Квайдан / Kaidan (1964)


Квайдан
Средняя оценка: оценка: 3.5
1964. США. 163 минуты.
Жанр: ужасы / сказка / экранизация.

Режиссер: Масаки Кобаяси.
Сценарий: Ёко Мидзуки (по книге Лафкадио Хирна),
Оператор: Ёсио Миядзима,
Композитор: Тору Такэмицу.

В главных ролях: Митиё Аратама, Мисако Ватанабэ.
В ролях: Рэнтаро Микуни, Кендзиро Исияма, Ранко Акаги.

Награды:
МКФ в Каннах — Специальный приз жюри.
Mainichi Film Concours — лучший художник, лучший оператор.
Sant Jordi Awards — лучший иностранный фильм.
Kinema Junpo Awards — лучший сценарий..

Смотри также: Фильмы про призраков, привидения и полтергейст

Версия для печати

Владимир Гордеев: Очарованность призраками

Квайдан оценка: 3.5

Сняв крупнобюджетный "Квайдан", Масаки Кобаяси влился в число японских режиссеров, экспортирующих японскую культуру на запад. Зрелищный "Квайдан" (название переводится как "истории о сверхъестественном") напомнил мне иллюстрации к широформатным, очень красочным изданиям сказок, выпускавшихся в Советском Союзе в 50-х годах – "Огневушка-поскакушка", там, "Конек-горбунок" и т.п. Что ни книжка – шедевр книжной иллюстрации!

Фантастическая медлительность "Квайдана" дает прекрасную возможность не спеша любоваться работой художников, декораторов, костюмеров. Фильм состоит из четырех сказок (последняя остается недосказанной), повествующей о "былых временах". Эти сказки были художественно обработаны писателем Патриком Лафкадио Хирном, отец которого был ирландцем, а мать – гречанкой. Однако же, работая с 1890 года в Японии, Хирн проникся тамошней культурой и в какой-то мере "превратился" в японца. Вероятно даже, в весьма значительной мере, раз уж Кобаяси решил использовать его "Кайдан" в качестве мостка между двумя мирами – западным и восточным.

Все новеллы объединены общей темой – эффектом, который мир духов производит на человека. Этим эффектом является очарование. Человек неизменно оказывается очарован призраками. А впоследствии, ими унесен. В первой новелле (самой интересной) самурай предает жену и, спасаясь от бедности, женится на богатой. Его новая жена оказывается черствой и себялюбивой. Все время он вспоминает о прежней жене и в конце концов возвращается домой. Но… поздно. Он оказывается во власти призрака, выдающего себя за его жену. В конце концов герой попадает в плен уже современного, классического для нынешних j-хорроров, проклятия: ему не выбраться из дома смерти.

Во второй новелле герой очарован снежной королевой, в третьей – певец и игрец на биве, исполняющий героико-исторические сказания, очарован демонами (а те, в свою очередь, очарованы его мастерством), в четвертой – герой не может удержаться от того, чтобы не выпить из обычной глиняной миски душу человека (или демона).

В "Квайдане", прямом наследнике таких картин, как "Сказки туманной луны после дождя", уже можно разглядеть современные хорроры. Это, во-первых, клин на черных волосах (черные волосы красной нитью идут через титры и всю первую новеллу), во-вторых, звук (вместо классической аранжировки используется экспериментальный саунд), в-третьих, попытка нагнетать саспенс, что, впрочем, скорее вызвано общим темпом фильма.



(14.07.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: