Мне кажется, что скоро знаменитая франшиза "Тарзан" воспрянет из небытия. Во-первых, Тарзана долго не было на экранах (последней серьезной экранизацией была "Грейсток: Легенда о Тарзане" 1984 года с Кристофером Ламбертом). Во-вторых, что более важно, точнее — знаково, в 1914 году исполняется ровно сто лет со дня выхода первого романа Эдгара Райса Берроуза об этом персонаже из печати.
Сейчас, когда весь мир озадачивается вопросами глобального потепления, можно вдохнуть новую жизнь в старый сюжет и превратить колониальный приключенческий роман, классический для своего времени, в актуальный экологический боевик.
Данный фильм, "Тарзан на Манхэттене", который был снят для ТВ, относится, конечно, к старой школе. Джо Лара, играющий Тарзана, издает клич в точности как Джонни Вайсмюллер в "Тарзане — человеке-обезьяне" 1932 года, плавает, прыгает по лианам. У Берроуза, кстати, в каком-то из романов персонаж действительно отправляется в Нью-Йорк.
Но есть и кое-что новое в фильме Шульца, признак времени — эскапизм Тарзана, сознательно выбирающего жизнь в джуглях. Он общается со старым негром, который держит маленький магазинчик и снабжает Тарзана книжками, — и больше ему ничего не нужно. Даже зная, что он — лорд Грейстоук, Тарзан не пытается вернуться на родину. В отличие от героев, скажем, "Берега москитов" Уира, где белые американцы бегут в Африку от цивилизации, но не справляются с жизнью в тамошних условиях (драма!), Тарзан превосходно чувствует себя в джунглях. А от добра добра не ищут. Отправиться в Нью-Йорк его заставляет чувство мести и стремление вернуть своего приятеля-шимпанзе, похищенного охотниками для опытов (фармацевтическая компания "Провазик" :))
Помогут Тарзану простые нью-йоркцы — молодая женщина (по профессии — водитель такси) и ее папаша в исполнение престарелого Тони Кертиса, единственной звезды, пусть и вышедшей в тираж, этого морально устаревшего фильма.