Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Высокий блондин в черном ботинке"
Забавная комедия, но еще более забавен ее успех, – не только кассовый, но и фестивальный. Чтобы легкая кинокомедия получила приз в Западном Берлине, — такого что-то я не припомню.
Роль скрипача, поразительного недотепы, этого "рассеянного с улицы Бассейной", которого принимают за шпиона, – звездная роль Пьера Ришара, после которой он проснулся знаменитым.
В верхушке французского кагэбэ идет борьба за власть. Полковника Тулуза пытается подсадить его заместитель Милан. Тулуз берет первого попавшегося человека, скрипача Франсуа Перрена, и выдает его супер-агента, который якобы призван в Париж, чтобы разобраться с Миланом.
Недотепа-скрипач ведет привычный образ жизни, а за его спиной кипят страсти. Ведь, чем больше приглядывается Милан к Перрену, тем больше уверен в том, что это действительно супер-агент — настолько он ловко вживается в роль скрипача.
"Высокий блондин в черном ботинке" — комедия положений на популярную тему "wrong man", в которой к тому же проводится мысль, что каждый человек, с точки зрения контрразведки, подозрителен и опасен, особенно если к нему приглядеться как следует. Нетрудно прийти к выводу, что чем обычнее человек — тем большего заслуживает надзора со стороны властей.
Закачивается эта история на оптимистической и назидательной ноте. Герой Ришара выходит сухим из воды и уезжает в Рио с прекрасной блондинкой, а шпионы "от испуга перестреляли друг друга". Приводится цитата: "Каждый человек имеет право на невмешательство в личную жизнь". И, дескать, товарищи разведчики, если будете вмешиваться, то вам же будет хуже. Впрочем, Тулуз, который как раз и устроил "вмешательство Милана" в личную жизнь скрипача Перрена, своей цели добился...
А еще в фильме звучит прекрасная музыкальная тема, написанная Владимиром Косма.
"Высокий блондин в высоком ботинке" имел большой зрительский успех, так что в скором времени последовал сиквел. И даже американский римейк с Томом Хэнксом.