На днях мы пришли к выводу, что в последнее время в Разделочную попадает сплошной отстой, и решили изменить положение дел. В этот номер заказывал Диас. Мы попросили его постараться и выбрать какой-нибудь охуенный фильм, причем не обязательно новый. Дядька Димка постарался и выбрал фильм с самым дебильным сюжетом и самым дебильным сценарием среди всех фильмов, что я видел за последние лет двадцать.
Если бы "Судная ночь" была блокбастером, то точно получила бы в конце этого года приз "Золотая малина" в виду отсутствия конкуренции со стороны "Сумерек" (они вроде как уже закончились).
"Судная ночь" — фильм-антиутопия, "фильм-предупреждение". Жанр достаточно редкий, а потому интересный. Подобные фильмы не снимаются просто так, для их создания всегда имеется какое-то реальное основание, т. е. авторы отталкиваются от действительно существующих проблем и пытаются обратить на них внимание масс. Но только не в случае "Судной ночи". Возникает четкое ощущение, что сценарий к этому фильму писал школьник.
В фильме описывается недалекое будущее. С целью борьбы с перенаселением, экономическим кризисом и т. п. в стране вводится "судная ночь", — раз в году гражданам Америки разрешается всё: можно неограниченно убивать, насиловать, грабить.
В центре сюжета — самый успешный менеджер по продажам охранной системы на случай "судной ночи". Дома, оснащенные такой системой, становятся якобы неприступными для шалящего народа. Как честный продавец, Джеймс Сэндин оснащает такой системой и свой дом. Но на деле система оказывается более, чем хуевой. И антиутопия превращается в триллер из серии "оборона дома".
Я могу сказать вот что:
Только полный идиот типа сценариста фильма может предположить, что подобная "ночь длинных ножей" возможна хотя бы теоретически. Ни одно в мире правительство не пойдет осознанно на такой шаг, потому что это означает мгновенную политическую и экономическую катастрофу. Да взять хотя бы, для примера, этого Джеймса Сэндина. Представляете, компания выращивает из него топового продавца, а потом — хуяк — из-за какой-то дебильной "судной ночи" в одночасье его лишается. А если, допустим, этой же ночью убьют исполнительного и генерального директоров компании? Всё, этой компании кирдык. И эта компания будет не единственной, лишившейся ценных сотрудников различных уровней за одну-единственную ночь! Посыпалась одна контора — сотни людей лишились рабочих мест. Посыпалась тысяча контор — миллионы людей стали безработными. Стране наступает пизда.
В фильме упоминаются какие-то "отцы-основатели", которые провели новый закон в жизнь и "оздоровили" нацию. Да этих "отцов" американские предприниматели разорвали бы на части, как только те заикнулись бы о своем законопроекте!
Это очевидно всем, кроме Джеймса деМонако, поэтому он полагает своим долгом предупредить всех об опасности "судной ночи". Молодец, заботливый чувак.
Снимать антиутопию, предупреждать о том, что нельзя оставлять страну без контроля, — это все равно, что на полном серьезе снимать фильм-предупреждение о том, что в космос нельзя выходить без скафандра или о том, что нельзя прыгать с самолета без парашюта (если только, конечно, самолет не стоит на земле).
Отдельный разговор о системе безопасности, которой пользуется элита. Она нихуя не работает. Беспредельщикам достаточно перерезать электропроводку, да взять руки кувалду. Прекрасная забота о СОБСТВЕННОЙ безопасности! Но автору фильм надо было как-то впустить в помещение отморозков, поэтому он в очередной раз пожертвовал минимальной правдоподобностью и вызвал у меня очередной взрыв гомерического смеха.
А еще в фильме имеет место быть совершенно не поддающееся объяснению поведение персонажей. Они (все без исключения) совершают алогичные поступки, словом, ведут себя как вусмерть обдолбанные наркоманы. Впрочем, это можно списать на то, что американская нация, последовавшая заветам "отцов-основателей", окончательно оздоровилась.
Джеймс Сэндин, зная, что его система безопасности — фанера, которую легко прошибить пальцем, ничего не сообщает об этом семье. Жена и дети разбредаются по дому, предоставленные сами себе.
Судная ночь начинается. На пустынной улице появляется... кто бы вы думали? НЕГР! Негр, истошно вопящий направо и налево: "Спасите меня! Меня преследуют! Меня хотят убить! Впустите меня!"
При этом его никто не преследует, а орать на улице в подобных условиях — смерти подобно.
Потом все-таки выясняется, что негра действительно преследует какая-то молодежь, причем преследует с упорством идиотов. Кучка кретинов готова всю ночь заморачиваться с одним несчастным ублюдком вместо того, чтобы развернуться по полной программе, — руки-то развязаны полностью!
Странный какой-то негр. Он что, ничего не знал о судной ночи, о которой трубили по всем радиостанциям и телеканалам? Он был не в курсе, что его могут убить? Почему он хотя бы не зашкерился в подвал, не слился там с каменным углем?
Да и почему вообще, блять, негр?! Похоже, что долбоёб деМонако снимал кино не про 2022 год, а про 1922, про ку-клукс-клан, бля. Ежу понятно, что сейчас негры не горланили бы посреди улицы, взывая о пощаде, а хорошо организованной толпой грабили бы магазины, зажиточные дома (вроде дома того же Джеймса Сэндина) и ювелирные салоны, чтобы обеспечить себя на год вперед — "до следующей судной ночи" — если не деньгами, то жратвой, золотыми цепями, аудио- видеотехникой и мультиварками "Мулинекс". Причем этот грабеж планировался бы целый год: подбирались бы наиболее выгодные объекты, закупались бы вместительные подержанные грузовички и все такое.
Тем не менее, как я уже сообщил, на пустынной улице вырисовывается одинокий негр, перекочевавший в фильм с иллюстраций к "Хижине дяди Тома" 150-летней давности. Негра замечает наблюдательный сын главного героя. Это маленький человек, но уже беспредельно тупой — как настоящий взрослый человек из странных "миров Джеймса деМонако". Он — сын главного героя фильма. Он впускает негра в дом, не посоветовавшись ни с кем. И вот что примечательно: к негру тут же возвращается здравый рассудок, и он начинает ШКЕРИТЬСЯ. Причем так, что его никто не может найти )
У меня больше нет сил рассказывать про этот фильм. Там куда не плюнь — всюду сплошная ржака. Например, дочь главного героя фильма встречается с парнем, а папа запрещает. Парень не придумывает ничего лучшего, как попытаться убить папу. Считает, что девочка потом ему спасибо за это скажет ) Супер-предприимчивость!
Спасибо, Дима.
P.S. Джеймс деМонако не только написал сценарий. Он является также режиссером этой картины. С моей стороны было бы неправильно не упомянуть о том, что поставлен-то фильм относительно неплохо, средний такой триллер, — деМонако режиссер словно пытается изо всех сил исправить ошибки деМонако-сценариста). Но режиссер деМонако и сценарист деМонако — это слишком разные весовые категории. Фильм беспредельно туп, и его уже ничего не может спасти.
Нет ничего лучше, чем посмотреть экранку с азиатскими субтитрами на половину экрана поздним вечером, друзья. Периодически появляются фильмы, которые с достойным лучшего применения умением пытаются реализовать совершенно нереалистичные сюжеты. Основным допущением "Судной ночи" является то, что одна ночь полной безнаказанности для всей страны позволяет сохранить порядок в течение года, а кроме того уменьшает уровень нищеты и безработицы. Фоном полагается, что всех безработных и нищих просто отстреливают. Как убийство соседом твоего сына может уменьшить уровень насилия, не объясняется. Кроме того Судная ночь, позволяющая обывателям выплеснуть негатив, обычно подавляемый и не выходящий наружу, лишь умножает, а не решает проблему бытовых убийств из-за наркотиков, разборок банд, серийных убийств и так далее. Самое же обидное, что убивать депутатов нельзя.
Однако если не стирать изначальную идею в порошок (чего она заслуживает), а принять фантастическое допущение "Судной ночи", фильм выглядит последовательным и затягивающим, хоть и несколько карикатурным. Не удалось остаться равнодушной и к черному юмору, который здесь делает всю концовку, невероятно крутую для такого в целом предсказуемого фильма. Главный герой — продавец охранных систем, которые позволяют гражданам превращать свои дома в крепости и выживать во время Судной ночи. Конечно же, позволить себе такие могут не все, поэтому жители победнее оказываются легкой добычей. Дела продавца идут отлично, он даже премию получил, у него есть жена, половозрелая дочь и сообразительный младший сын, который конструирует разные устройства. Его преуспеяние не может не вызвать зависти соседей, и вначале нам дают намек на это, показывая чрезмерно вежливую женщину с печеньем. Все готовятся к Судной ночи, которая очищает нацию. Кто-то натачивает нож. Кто-то проверяет защитную систему. Но главный герой совершенно не волнуется, он спокоен, ведь знает, что защищен, у него есть статус.
В "Судной ночи" показательно разыгрывается смена статусов. Вот ты был уверен, что к тебе не полезут, а вот ты впустил к себе какого-то негра из-за неуместного милосердия — и у ворот стоит группа других статусных игроков, которым не терпится прикончить негра. Настолько, что они не против привезти спецтехнику, чтобы ворваться в защищенный от лохов, жаждущих насилия, дом и лишить тебя статуса. Образ молодых, знающих о своей безнаказанности охотников за бедняками, которые в обычной жизни посещают дорогие университеты, здесь показан очень здорово. Опьяненные будущим убийством, ведомые жеманным красавчиком люди играют в насилие так же, как играют в моду. Вспоминаются "Жестокие игры" Ханеке. Девушки, одетые в белые ночнушки и маски, танцуют с мачете, ощущая себя судьями. Кем-то, кто значительно выше остальных (это объясняет популярность вампирских саг, там безнаказанные убийства также опьяняют). И в этот момент семье приходится решать, отдадут ли они безоружного на растерзание или нет. И выбор не так уж прост.
Не буду раскрывать концовку фильма, она слишком славная. Мне только кажется, что перестрелять этих подонков из окон еще на стадии переговоров было бы отличной идеей. Я бы поступила именно так, пока главарь разглагольствовал. А Лена Хэди тут невероятно мила:
Судная ночь — редкий пример фильма, который практичеки обосрали критики (на гнилых томатах у него 38%, что номинально называется "смешанные отзывы", но фактически, что уж тут ходить вокруг да около — смешали с дерьмом), при том, что зрители массово сходили кипятком под себя (только за стартовый уик-энд фильм собрал 34 ляма, что при бюджете в 3 ляма резко сделало его одним из самых успешных фильмов в истории галевуда). В конфликте критиков и зрителей я, как всегда, на стороне последних. Я вообще считаю (не при коллегах по "экранке" будет сказано), что всех критиков надо собрать в одной большой яме, облить бензином, и сжечь.
Фильм представляет собой ужастик из поджанра "осады", про толпу озверевших зомби (или зомби-подобных уебланов, что с точки зрения дискурса практически неразличимо), атакующих жилище обороняющихся бюргеров. Отличий несколько: во-первых, это не ужастик, не смотря на хорошо созданную атмосферу, в фильме нет ни одного кадра, который можно было бы считать "ужасным". Во-вторых, это даже не боевик — в фильме всего одна боевая сцена, правда, совершенно зачотнейшая (Итан Хоук мочит в ней шесть человек подряд за 7 минут приблизительно). Ну и в-третьих, у фильма есть "идея".
Вот из-за этой пресловутой идеи и разгорелись самые жаркие споры. Одни говорят, что сама идея бредовая. Другие говорят, что идея-то может и классная, но вот реализована из рук вон плохо, и потенциал, мол, не раскрыт. Я лично считаю, что в фильме несколько зачотнейших измерений, и своеобразных углов, под которыми тебе предлагают посмотреть на происходящее — и это прекрасно. Какой реально потенциал у "идеи" — я не знаю, как это оценивать, у меня нет потенциометра для такой задачи. Я не вижу, что здесь могло бы быть, я вижу что есть, и особенно обращаю внимание на то, что реализовано классно.
Классно реализовано раз. Вот эта чисто шеклевская шняга с любящими соседями, которые боятся друг друга и на всякий случай угощяют накануне ночи печеньками. То есть, все они, конечно, хорошие люди, но как знать, что кто-то из них не затаил обиду полгода назад, когда ты окатил его водой из лужи, проезжая мимо на машине, и даже не заметил? Как знать, кто придёт убить тебя сегодня ночью? Ой да ладно. Какая-то вы мнительная сегодня.
Классно реализовано два. Чисто американская шняга с опасностью, исходящей от студентов колледжа. Как-то все остальные заняты другими делами, но вот эта особая прослойка общества, "будущие хозяева жизни" — они страшнее всех. В то время, как нормальные люди запираются с своих домах, эти долбоёбы отправляются развлекаться. Кстати, ещё отличная деталь с цветами — такая, сочная, и подводящая нас к
Классно реализовано три. Чисто атеистическая шняга с незамутнённым гуманизмом. Вообще, я в последнее время как-то сильно начинаю прозревать по поводу многих вещей. Задумался, там, о мире. О боге. Обо всём таком. И меня дичайше вставила концовка. No more killings for tonight. Haven't you heard it? Это же оно, то, о чём нам талдычат уже тысячи лет все, кого можно припомнить, начиная с апостола Павла и заканчивая братьями Коэнами. И дело не в том, что ты поддерживаешь, а что нет. Дело не в том, что хорошо, а что — плохо. Дело не в морали, и не в законах, не в пользе и не во вреде. Дело просто в том, что не надо никого убивать. Просто не надо, и всё.
Восхищался гуманизмом авторов фильма Дядька Димка.