Режиссер:
Георгий Данелия. Сценарий: Геннадий Шпаликов, Оператор: Вадим Юсов, Композитор: Андрей Петров.
В главных ролях: Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских, Евгений Стеблов. В ролях: Арина Алейникова, Валентина Ананьина, С. Беседина, Вероника Васильева, Ирина Мирошниченко, Владимир Басов, Ролан Быков, Лев Дуров, Инна Чурикова, Олег Видов.
Награды: МКФ в Каннах — Специальный диплом жюри "Молодым кинематографистам за новизну и свежесть взгляда". ВКФ (Всесоюзный кинофестиваль) — Приз оператору, Диплом ЦК ВЛКСМ (Данелии). Конгресс "Униатек", Милан — Первая премия на конкурсе фильмов..
Интересные факты о фильме:
Финальная сцена происходит на станции метро "Университет". Герои прощаются, Алёна уезжает на поезде в сторону центра. Коля идёт по залу, а Володя садится в поезд на противоположной платформе, чтобы ехать, очевидно, в аэропорт "Внуково" и уезжает… в оборотный тупик. Вплоть до 1964 года "Университет" была конечной станцией. Надпись на указателе "Посадки нет" хорошо просматривается. Тем не менее, для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной — 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на 2 станции до "Юго-Западной", откуда действительно стало возможным попасть в аэропорт Внуково.Версия для печати
"Я шагаю по Москве" — картина удивительная. После просмотра она оставляет приятное, светлое чувство. Потом, спустя какое-то время, вспомнив об этом приятном, светлом чувстве, фильм хочется пересмотреть. Когда же начинаешь его пересматривать, то ловишь себя на мысли, что смотреть его не очень-то интересно. Да никогда и не было интересно.
Лирическая комедия, в которой показан обычный день в Москве. Яркий солнечный день. Веселые люди. Огромные толпы свободных, раскрепощенных людей. Город-сказка, город-мечта. Солнечный город. Проездом в столице молодой сибиряк. Он знакомится с молодым метростроевцем. А потом знакомится с друзьями, родственниками и просто знакомыми метростроевца. По приглашению они посещают известного писателя (сибиряк — начинающий руспис). Потом ссорятся из-за продавщицы пластинок. Потом участвуют в конкурсе в парке культуры и отдыха, ловят карманника, попадают в милицию, гуляют на свадьбе.
Фильм о хороших людях и прекрасном городе в лучшей в мире стране.
Эти образы складываются в калейдоскоп и врезаются в память, собственно, поэтому-то фильм смотреть неинтересно, — ты слишком хорошо всё помнишь: Москву-реку в солнечных бликах, по которой скользят спортивные каноэ; пионера, не уследившего за собакой; двор с танцующими людьми; разнюнившегося Стеблова, жизнерадостного Михалкова, спокойного, уверенного в себе Локтева.
Авторы фильма, режиссер Георгия Данелия и сценарист Геннадий Шпаликов, искали образы "простого человеческого счастья". В фильме "Мне двадцать лет" молодые герои, ищущие своего места под солнцем, столкнулись с неразрешимыми проблема, — жизнь оказалась слишком сложна. Подобных проблем у героев "Я шагаю по Москве" нет. И дело не в том, что они пытаются их не замечать. Этих проблем тупо нет. Они, как дзен-буддисты, легкой поступью идут по жизни, шагают по Москве, едва касаясь асфальта, и вот-вот преодолеют гравитацию.
"Я шагаю по Москве" — легкий, свежий фильм, в нем есть что-то от французской новой волны. Кроме того, теперь это уже не лирическая комедия, а полноценный мощный миф, рассказанный простым языком, как и полагается сказке. Речь идет о легендарной стране СССР, в которой молодому человеку привольно дышалось и широко шагалось. "Я шагаю по Москве" выживет и годы спустя именно за счет манеры повествования — достаточно непринужденной, чтобы поверить не только в историю, но и в антураж.